Из скольки слов состоит словарь Даля
5-9 класс
|
из 2672734_________________________________
Другие вопросы из категории
нам. Кукушки нежной плач в глуши лесной звучит мольбой тоскующей и странной. Хрустит снежок морозный жесткий. Убаюкала вьега седая дикой песнею лес опустелый. Спасибо)
2.песками, на, занятая, сотни, протянулись, километров, равнина;
3.красоту, Кенена Азербаева,с , Жамбыла, Семиречье, Мукана Тулебаева, связано, именами, его, воспевавших;
4.внимательно, археологов, он, не, уже, в, побыбавших, раз, слушал, экспедиции.
Читайте также
плана.
Слово состоит из звуков.Эти звуки образуют его звуковую оболочку.
Звуки языка на глассные и соглассные.
Гласные звуки бывают ударными и безударными.Под ударение в русском языке встречаются гласные : [а],[о],[у],[э],[и],[ы].
Согласные звуки характеризуют по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости.Они могут образовывать пары по твердости-мягкости кто знает продолжение смотри и помоги решить
и готовое находиться так близко сколько угодно. Одна из таких вещей это дружба. И сколько бы мы не играли в одиночек без друзей невозможно протянуть и недели, ты нуждаешься в них как в воздухе, даже больше они и есть воздух для большинства из нас. Друзья это те, кто понимают с полуслова, знают, когда ты в них больше всего нуждаешься. В наш век холоднокровных циников дружба, как драгоценный артефакт — все знают о его существовании, но не у всех он есть. Прелесть этого артефакта в том, что он вечен. Ведь если дружба закончилась, значит, она и не начиналась. Сейчас многое потеряло смысл: любовь = переспать, честность = идиотизм, уникальность = уродство. Но ещё никто не ошибался в понятии дружба. Есть одна китайская легенда. Однажды девочка гуляла по парку, когда встретила старенького дедушку, который накидывал петлю на сук дерева. Девочка подошла к человеку испросила: — Что ты делаешь дедушка? Старик в недоумении обернулся, посмотрел на девочку и, расплакавшись, сел под дерево. — Я потерял смысл жизни, — пробормотал старик. — Почему? — неустанно спрашивала девочка. Старик достал из сумки возле дерева старую потрёпанную тетрадку. И протянул её девочке. Девочка открыла тетрадь и увидела, что вкаждой клеточке стоял крестик, и так были исписаны все 90 страниц, кроме последней клеточки в самом конце. — Эту тетрадь я завёл около семидесяти лет тому назад, когда умер мой самый близкий друг — отец, с того дня я зачёркиваю каждую клеточку, когда умирает кто-то из моих друзей. Последняя клетка для меня — бормотал старик. — Наверное, у тебя уже не осталось друзей – расстроилась девочка. Но старик ничего ей не ответил. Он продолжал плакать. Тогда девочка взяла старика за руку и повела его в первый магазин. Выйдя из магазина, девочка протянула старику толстую чистую тетрадку в клетку и улыбнулась. — Теперь я буду твоим новым другом. ДРУГ – слово из четырёх букв, в словаре Даля: «человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании». На самом деле в этих пресловутых четырёх буквах вся полнота отношений между людьми. После смерти Цоя Кинчев (лидер группы «Алиса») сказал слова, под которыми может подписаться каждый: «Друзья оставляют после себя чёрные дыры». Некоторые, могут лишь усмехнуться, над понятием дружбы. Ведь есть много важных вещей, куда более значительных в нашей жизни. Ну, например, хорошая работа, достойная зарплата, высокий статус, новое платье… Но такие люди однажды оглядываются назад и убеждаются в своей никчёмности и одиночестве. Когда ты одинок, ни к чему зачёркивать дни в календаре, бессмысленно читать умные книжки и смотреть доброе кино. Не потому, что это бессмысленно, вовсе нет. Просто потом приходится жить наедине со своими страхами, счастьем, горем, обидами, радостью, любовью. А разговаривать с зеркалом странно. Друзья никогда не смогут заменить десять нулей, после девятки, на твоём счету, не станут новым домом или дорогущим авто. Друзья не превратятся в новую карьерную ступень, или в крутой кабинет. Они ни когда не смогут стать этим просто потому, что их нельзя сравнивать с такими мелочами жизни. Друзья намного больше и выше этого всего… Без истинной дружбы жизнь — ничто. Цицерон.
1)рай
2)тля
3)её
4)края
Б. Это слово состоит только из мягких согласных
1)тень
2)чудо
3)мусор
4)факт
Выберете что то одно из 4. Помогите плиз.
слово состоит из двух приставок,корня,одного суффикса и окончания? 1)Повторил; 2) приморозило; 3) неразговорчивый; 4) бесследно. 3 задание: Какое слово состоит из приставки,корня,двух суффиксов и окончания? 1) Очищение; 2) Вклеивание; 3) начистоту; 4) переоценивать
приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
А) Приуралье; Б) запоздалый;
В) застенчивый; Г) пренебрегать
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?
А) Принципиальный; Б) влиятельный;
В) актуальный; Г) грандиозный.
4. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) Занявший; Б) начать; В) конченный; Г) досуг.
5. В каком предложении есть деепричастие?
А) Вдруг мимо меня, погоняемый мальчишками, промчался табун.
Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.
В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято
верует в животворящий, полный разума русский язык.
Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.
6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и?
А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом;
Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый, перед замёрзш_м озером;
В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом;
Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е.
7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?
А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае;
Б) береч_, фонар_щик, роскош_, девят_сот;
В) не переч_те, шалаш_, восем_надцать, заяч_я капуста;
Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья.
8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Ш_пот; Б) ж_лудь; В) ч_порный; Г) ч_тный.
9. В каком слове пропущена две буквы нн?
А) огурцы собра__ы; Б) жаре__ое мясо;
В) ква__ая капуста; Г) замороже__ая рыба.
10. В каком словосочетании тип связи примыкание?
А) отправляется дальше;
Б) отправляется в дорогу;
В) вернуться из школы;
Г) бумага для записей.
11. В каком предложении нужно поставить тире?
А) Волга самая большая река в Европе.
Б) Снег словно сахар.
В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони.
Г) Но час настал и ты ушла из дому.
12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум.
Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя
направления своего пути.
В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно.
Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять.
А) 1, 3 Б) 2, 3, 4 В) 4,5 Г) 1,2,3,4,5.
14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и
глядя в море.
Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.
В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.
15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания ?
А) «А как вас величать?» - спросила помещица.
Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они
вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».
В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».
Г) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».
Текст
(1) Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. (2) Никого не смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! (4) Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6)Поля без ромашек, леса без благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир.
(7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. (8) Слепая браконьерская жадность владеет душами.
(Ю.Нагибин)
16. Определите часть речи слова подлежащих в предложении 2.
17. Выпишите из текста наречия в сравнительной степени.
18. Из предложений 4-8 выпишите вводное слово.
19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.