определите стиль текста, главную мысль, тему текста и тип текста пожалуйста срочно надо
5-9 класс
|
..Он просто не находил себе места. Правда, никто из
домашних и даже жена, Наталья Александровна, не заметили его волнения:
голубые глаза Алексея Александровича потускнели и вообще уже почти
никогда не улыбались в последние годы, а в его большой лоб глубокой
бороздой врезалась какая-то беспокойная, напряжённая мысль — на
многострадальные печали России его сердце не могло не откликнуться и не
болеть.
Я только что получил вашу записку, Алексей Александрович. У вас
что-то случилось? — с порога начал запыхавшийся молодой человек,
студент-второкурсник Павел Евдокимов.
Случилось не только у меня — у всех у нас в университете. Я сегодня
узнал, что большое число студентов за неуплату приказом ректора
увольняется. И это, вы понимаете, в такой момент! Они через полтора
месяца заканчивают учение, а теперь должны лишиться дипломов! Так
нельзя оставить! Нужно их спасти. Необходимо внести за них 2000
рублей... Вас ректор знает и хорошо к вам относится. Я прошу немедля
отправиться к нему и упросить, умолить его под честное слово не давать
хода приказу об увольнении студентов! Сегодня что у нас? До следующего
понедельника, когда эти деньги будут внесены...
Кто же их внесёт?.. Такая сумма.
—Я все обдумал. Идите скорее к ректору. Только не
называйте ни в коем случае моего имени. Сообщите ректору, что эти
деньги будут доставлены ему через вас от одного лица, пожелавшего
остаться неизвестным!
Разговор с ректором был краток.
Что
более подействовало на ректора Санкт-Петербургского университета —
уверенность ли студента в том, о чём он говорил, или догадка, о каком
неизвестном человеке шла речь? В университете распространились
прямо-таки почти невероятные слухи о пришедшем менее года назад на
историко-филологический факультет академике, который бескорыстно и
безвозмездно помогал студентам в их бедах: то устраивал кого-либо из
них на квартиру, то навещал заболевшего в больнице, снабжал лекарствами,
покупая их в аптеке, то кому-то оказывал денежную помощь, то лаской и
любовью рассеивал чье-то горе. Что более подействовало на ректора —
сказать, наверное, трудно, но он дал студенту твердое обещание задержать
до понедельника приказ об увольнении студентов.
Узнав
о заверении ректора, Алексей Александрович обнял юношу, молча пожал ему
руку и понемногу стал успокаиваться. В тот же день он телеграфировал
управляющему имением в село Губаревку Саратовской губернии срочно
продать часть леса и выслать на его имя 2000 рублей. Всю последующую
неделю оба «заговорщика» волновались — каждый по-своему. Точно в срок,
в последний понедельник марта 1909 года, деньги были вручены П.
Евдокимовым ректору университета.
— Поблагодарите сердечно от меня этого неизвестного благородного человека,— сказал с волнением ректор.
Этим
«неизвестным человеком» оказался к тому времени уже широко известный в
научных филологических кругах Европы академик, профессор Петербургского
университета, выдающийся русский ученый Алексей Александрович Шахматов—
языковед, историк, этнограф, фольклорист, историк русского
летописания.
Мне кажется стиль текста повествоательный а тип ((((незнаю(((
Тип текста им повествовательный а тема спасение студентов
Главная мысль в том что однокурсник решишь спасти можно сказать своих друзей ......мне так кажется))
Другие вопросы из категории
Читайте также
помогите выбрать небольшой текст и определить стиль текста.текст пишите.
Тюльпаномания по-голландски
Какие фантастические истории могут происходить на рынке при обгоняющем росте спроса по сравнению с предложением, можно увидеть на примере «тюльпанного безумства», охватившего Голландию в 1630 году.
Никто до сих пор не знает точно главную причину, из-за которой цветок, привезенный в Европу за 80 лет до того и спокойно красовавшийся на клумбах зажиточных граждан, внезапно стал предметом бешеного спроса. Но факт остается фактом – с 1630 года цены на луковицы тюльпанов, подгоняемые спросом, стали быстро повышаться, и этот неуклонный рост быстро привлек внимание всей страны.
Голландцы вскоре смекнули, что такое устойчивое удорожание невзрачных цветочных луковиц создает прекрасные условия для превращения их в куда более красивые золотые монеты.
И для этого даже не надо изучать таинственную науку алхимию. Достаточно просто купить побольше луковиц, а потом продать их, когда цена еще поднимется. Эта нехитрая комбинация, именуемая обычно спекуляцией, стала повальным увлечением и горожан, и крестьян.
В итоге возник механизм самоподстегивающегося спроса. Действительно, чем больший спрос люди предъявляли на луковицы тюльпанов, тем выше поднимались их цены. А чем выше поднимались их цены, тем больше была прибыль цветочных спекулянтов и тем отчетливее голландцы понимали: дело-то верное, зевать нельзя и надо покупать луковиц побольше и поскорее! Так спрос подстегивал цены, а цены – спрос.
Поэтому цены луковиц достигли поднебесной высоты. Сохранившиеся документы свидетельствуют: за луковицу платили до 2500 гульденов. А на такую сумму в то время можно было купить 2 воза пшеницы, 4 воза сена, 4 откормленных быка, столько же откормленных свиней, 12 взрослых овец, 4 бочки пива, 2 бочки сливочного масла, 500 килограммов сыра, кровать, костюм и серебряный кубок.
В этой ситуации купцы за бесценок распродавали свои склады, чтобы побыстрее выручить наличные деньги и пустить их на покупку тюльпанов. Те же, кому денег не хватало, одалживали их у банкиров и ростовщиков с уверенностью, что легко расплатятся потом из «цветочных прибылей».
И вдруг рынок «лопнул» - на очередном аукционе выставленная на продажу луковица принесла хозяину только 1000 гульденов вместо ожидаемой суммы в 1250 гульденов. И этой новости, облетевшей всю страну, хватило для того, чтобы люди сразу испугались и начали спешно сбывать свои «драгоценные» луковицы. Но их уже никто не хотел покупать по столь высоким ценам.
Иными словами, предложение резко превысило спрос, а, как мы уже знаем, в такой ситуации равновесная цена начинает снижаться. В Голландии же цены тюльпанов просто «рухнули», и люди, еще вчера чувствующие себя богачами, вдруг оказались нищими: многие из них купили луковицы на одолженные деньги, а вернуть-то долг было нечем!
Увы, печальный опыт голландцев не излечил человечество от стремления к быстрому обогащению за счет рискованной игры на колебаниях цен. Правда, со временем люди придумали более изощренные формы такой игры и научились несколько снижать опасность разорения при неудачных спекуляциях.
температурный режим вод, - являются неистощимыми энергетическими ресурсами. Например, суммарная мощность приливной энергии Мирового океана оценивается от 1 до 6 млрд. кВт.ч. Главное богатство Мирового океана – его биологические ресурсы (рыба, зоо- и фитопланктон и др.) Биомасса океана насчитывает 150 тыс. животных и 10 тыс. водорослей, а ее общий объем оценивается в 35 млрд. (!) человек. Живой мир океана – это огромные пищевые ресурсы, которые могут быть неистощимы при правильном и бережном их использовании.
1 научный стиль, академический род красноречия, концентрический способ изложения, информирующий тип речи, описание – рассуждение
2 официально-деловой стиль, социально-политический род красноречия, аргументирующий тип речи, концентрический способ изложения, рассуждение
3 публицистический стиль, социально-политический род красноречия, аргументирующий тип речи, дедуктивный метод изложения, описание
4 научный стиль, академический род красноречия, информирующий тип речи, индуктивный способ изложения, повествование
в природу, свидетельствуя о художественном вкусе строителей, в большинстве своем безвестных.
(3)Каждая церковь и колокольня уникальны, потому что сколько бы вы ни ездили по России, невозможно найти две совершенно одинаковые по архитектуре церкви. (4) Архитекторы, видимо, учитывали пейзаж местности и клали на него именно такой завершающий штрих, именно такой мазок кистью, какой был нужен сочетанию именно этих холмов с именно этим лесочком, а не сочетанию вон той долины с теми холмами.
(5) Я твердо знаю одно: когда исчезнут все колокольни и церкви, русский пейзаж потеряет так много, что следующие поколения не смогут представить себе, в чем же состояла его особая прелесть.
1. Укажите предложение, в котором выражена главная мысль текста.
2.Укажите к какому типу речи относится текст.
3.Определите стиль текста.
4.Укажите предложения, где есть метафора.
5.Из первого предложения выпишите слово, в котором все согласные звонкие.
6.Укажите простые предложения.
7.Сколько грамматических основ в 5 предложении.