1) Назвать слова с чередующимися гласными в корне. привести другие примеры чередований гласных в корне. ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!СПАСИБОО
5-9 класс
|
«Обыкновенное чудо» – какое странное название! Если чудо – значит, необыкновенное! А если обыкновенное – следовательно, не чудо.Разгадка в том, что у нас – речь пойдет о любви. Юноша и девушка влюбляются друг в друга – что обыкновенно. Ссорятся – что тоже не редкость. Едва не умирают от любви. И наконец сила их чувства доходит до такой высоты, что начинает творить настоящие чудеса, – что и удивительно, и обыкновенно.О любви можно и говорить, и петь песни, а мы расскажем о ней сказку.В сказке очень удобно укладываются рядом обыкновенное и чудесное и легко понимаются, если смотреть на сказку как на сказку. Как в детстве. Не искать в ней скрытого смысла. Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь.Среди действующих лиц нашей сказки, более близких к «обыкновенному», узнаете вы людей, которых приходится встречать достаточно часто. Например, король. Вы легко угадаете в нем обыкновенного квартирного деспота, хилого тирана, ловко умеющего объяснять свои бесчинства соображениями принципиальными. Или дистрофией сердечной мышцы. Или психастенией. А то и наследственностью. В сказке сделан он королем, чтобы черты его характера дошли до своего естественного предела. Узнаете вы и министра-администратора, лихого снабженца. И заслуженного деятеля охоты. И некоторых других.Но герои сказки, более близкие к «чуду», лишены бытовых черт сегодняшнего дня. Таковы и волшебник, и его жена, и принцесса, и медведь.
Не умирают так как есть суффикс а
Др. примеры:расположиться_раслолагался
Другие вопросы из категории
2) я ехал к Ростову высоким холмом, лесок малорослый тянулся на нем.
инули ученого в первые ряды деятелей культуры
Читайте также
гласными в корнях С проверяемыми гласными корня
Слова для выбора
Соб_ру ко_екцию, сп_шу на работу, зап_-вать водой, пост_лить простыню, раст_реть в порош_к, бл_стеть на со_нце, выб_раю ка_ету, выт_реть п_тно, изб_рательная к_мпания, бл_стящий ответ, ум_рать от нет_рпения, прим_рять к_стюм, прим_рить поссорившихся друзей, соб_ратель марок, зап_вать песню, сп_шу задачу, ч_стота пульса, ч_стота комнаты, посв_тить фонарем, посв_тить стихи маме, разв_вать память, разв_ваться на ветру, быть ст_рожилом, ст_рожить дачу, ув_дал Петю, ув_дал цветок, ст_ранные дж_нсы, зап_-реть в кл_довке, зап_вать л_карство, зап_рать на ключ, зам_реть от ужаса, соб_рать грибы, бл_снуть умом, мета_ическая заж_галка, ож_г руку, расст_лать постель, ож_г руки, ст_лить ц_новку, выт_райте ноги, поп_рчить суп, п_ровать на свежем воздухе, вып_рает лопатка, какая-то неразб_риха, скр_петь зубами, скр_пить подписью, выж_чь знак, выж_гание по дереву.
родственные слова с безударными гласными в корне. К словам второй группы подбери проверочные слова.
зима,водный,лиса,крикливый,вёсны,горный,трава,больше
корне. Слова,не изменяющие чередования
гласных в корне.
Раст_рание, выт_рпеть, р_стительный, р_сток, р_стовщик, зар_сли, выр_щенный, р_скошный, заст_лить, ст_ллаж, заст_лать, ст_листический, расст_лать, к_саться, к_сматый, к_смический, к_снуться, к_сичка, согр_вать, приг_реть, заг_релый, п_роть, г_рняк, зап_реть, зап_рать, п_ровать, п_рина, г_реть, г_релка, г_рбушка, г_рмонист, г_рнист, г_рнитур, г_рластый, изл_жение, предл_жение, разл_гать, зап_раться,п_роги, ум_рать, зам_реть,прим_рять(платье), прим_рять(друзей), м_ролюбивый, выт_реть.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
мало(помалу) разг..естся. Скоро луч солнца к…снётся (по)осеннему ог…лённых в…рхушек деревьев и позолотит б….стящее зеркало озера. А (не)подалёку распол…гется озеро (по)меньше, пр…чудл…вой формы и цвета. Вода в нём (не)голубая, а бур…ватая.
По совету сторожа пр…ютившего нас мы взяли (не)пром…каемые плащи охотн…чьи сапоги – болотники приготовили дорожную еду что(бы) (не)тратить время на разж…гание костра и двинулись в путь.
Выполните задание.
1.Из текста выпишите слова с чередующимися гласными в корне, графически обозначьте условия выбора гласной в корне.
2.Разберите последнее предложение.
3.Определите вид подчинительной связи в следующих словосочетаниях
Разж…гание костра, вода в нём, пр…ютившего нас, (по)осеннему оголённые, бл…стящее зеркало, двинулись в путь.
4. Из текста выпишите метафору.
5.Определите способ образования слов
(По)осеннему, позолотит, пр….чудл…вый, разж…гание.
6.Выпишите из текста притяжательное(ые) прилагательное(ые)
Собираться, замерить, располагать, заблистать, сожалеть, объединить, роскошный, наслаждаться, приближаться, вырастать, показаться, удивляться, возлагать