Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Объясните мне разницу между причастиями и деепричастиями.

10-11 класс

Hanibal 08 авг. 2013 г., 13:44:46 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Irinamoom
08 авг. 2013 г., 14:19:33 (10 лет назад)

Поясню на примере: 

+ 0 -
Nastya5Nan
08 авг. 2013 г., 16:08:10 (10 лет назад)

Пиричастие отвечает на вопрос КАКОЙ?  Похоже на прилагательное, но образовано от глагола. В предложении определение.

Деепричастие отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ? Похоже на глагол. В предложении обстоятельство.

Это очено коротко и без зауми. А сложнее - в учебнике.  

Ответить

Другие вопросы из категории

Синтаксический разбор предложений 1.Вдруг навалился густой могучий ливень как будто огромной стеной он отделил меня от окружающего мира и чтобы устоять на

ногах я попытался ухватиться за дерево которое по моим догадкам должно было находиться где-то справа от меня. 2.Не осталось никаких сомнений с солдатами что-то случилось но несмотря на это мост на территории врага должен быть взорван. 3. Еще была осень но солнце начало ходить значительно ниже и в полдень когда вышедшая рано утром группа туристов прошла уже около пятнадцати километров оно грело еле ощутимо так что всех потихоньку одолевал неприятный озноб. 4.Мы выходим в открытое море но если внимательно приглядеться то синие тени земли уже виднеются на горизонте. 5. Солнце давно уже взошло и хотя на небесах не было заметно даже маленького облачка но цвет их был довольно странным и неприятным грязно серым и светло-фиолетовым одновременно.

Читайте также

Помогите пожалуйста!!! Объяснить надо разницу между словами: Антракт-перерыв, апатия-безразличие, дискуссия-спор, водоем-бассейн, инцидент-случай,

оппонировать-возражать, миниатюрный-маленький, диплом-свидетельство, митинг-собрание, афиша-объявление, оранжерея-теплица.

Тест по теме "Употребление причастий и деепричастий"

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИНТРИГУЮЩИХ из предложения.

Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена.

А) действительное причастие

Б) страдательное причастие

В)отглагольное прилагательное

Г) деепричастие совершенного вида

2. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:

Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

А) деепричастие

Б) наречие

В) краткое причастие

Г) страдательное причастие

3. Укажите верную морфологическую характеристику слова СОСРЕДОТОЧЕН из предложения:

Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры.

А) краткое прилагательное

Б) страдательное причастие

В) наречие

Г) деепричастие

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) В гостиную входили из коридора, который заканчивался входом в кухню.

Б) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.

В) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи.

Г) Когда Никита один возвращался домой, высоко в небе стояла луна, которая освещала поля бледным синим светом.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.

Б) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.

В) Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом.

Г) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) С искренним восхищением разглядывали мы бухту Тихую, которая походила на зеркальное блюдо.

Б) Степка хотел найти настоящего друга, который не бросил бы его в любой беде.

В) Вижу птиц чернеющие стаи, которые летят в далекие края.

Г) На берегу, который выплыл из тумана, мы увидели маленькую фигурку.

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) В мусоре, который выбросили из комнаты, попалось несколько медных монет, сильно позеленевших.

Б) Артисты, которые не были заняты в этот вечер, собрались в доме юбиляра и устроили настоящий праздник.

В) Почему я вижу звезды, которые так ярко светятся на черно-синем болгарском небе?

Г) Однажды я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

Б) это способствовало распространению и развитию науки.

В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

Г) нужны дополнительные финансовые средства

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

А) учитывается авторская позиция.

Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.

Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.

В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

Г) уже стемнело.

12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

А) возникает желание уберечь её от любых бед.

Б) космонавту не было равных.

В) космонавта охватило радостное возбуждение.

Г) космонавт зачарованно замер.

Составьте 10 предложений с причастным оборотом чтобы он не обособлялся, по 10 слов с н-нн(причастие), по словосочитаний не слитно и раздельно (

причастие ) , 10 деепричастий, наречие через дефис 12 слов , 6 слов не слитно раздельно ( наречие ) , все производные предлоги, союзы 3 предложения сложносочинные и 3 предоожения сложноподчиненные.

Спасибо огромное!!!

ВЫПИШИТЕ ИЗ ДАННОГО ТЕКСТА СЛОВА ОТНОСЯЩИЕЕСЯ К ТАКИМ ЧАСТЯМ РЕЧИ : 1)Имя существительное- 2)Имя прилагательное- 3)Имя

числительное-

4)Местоимение-

5)Глагол-

6)Наречие-

7)Причастие-

8)Деепричастие-

____

Между тем я стал ходить взад и вперед, осматривая книги и картины. В картинах я не знаток,но одна привлекла моё внимание.Она изображала какой-то вид из Швейцарии;но поразила меня в ней не живопись,а то,что картина была прострелена двумя пулями,всаженными одна в другую. -Вот хороший выстрел,-сказал я,обращаясь к графу. -Да,-отвечал он,-выстрел очень замечательный.



Вы находитесь на странице вопроса "Объясните мне разницу между причастиями и деепричастиями.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.