В каком ряду в обоих словах пропущена безударная непроверяемая гласная в корне?
5-9 класс
|
1) _ктивными ; в_ликих
2) деят_льности ; _бозримое
3) мол_дежь ; гр_ндиозных
4) пр_образований ; св_детельство
1) _ктивными ; в_ликих.
Проверить а и е в корнях этих слов, по-моему, нельзя.
в первом безударные и не проверяемые. ;)))
Другие вопросы из категории
Цапля, чашка, жук, цирк, жёлудь, стайка, шорох, щука, чужой, ширина, шагать.
Нужно образовать от глаголов деепричастия несов. вида:
мечтать
беседовать
разговаривать
кричать
игнорировать
благодарить
глядеть
На какой вопрос отвечают все эти деепричастия?
Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Нашим далёким предкам дерево напоминало человека. Его ствол казался туловищем, корни – ногами, крона – головой, ветви – руками. Как и человек, оно росло и мужало, старело и умирало. Дерево давало плоды. В нём шло движение живительных соков – точно так же. Как в человеке движется кровь. Оно могло болеть, стонать, скрипеть. Оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твёрдость.
Особое восприятие дерева можно найти в Библии. На первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в истории человечества: древо жизни и древо познания добра и зла. Плоды первого дают бессмертие. Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами – дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. Дерево же второе призвано испытать эту веру. Оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни как путь добра, так и путь зла. Об этом и думает верующий человек, когда видит изображение дерева на иконах.
Особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. Русские художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев. Достаточно, например, всмотреться в картины И.Шишкина «Корабельная роща», «Рожь», «Сосна». В лирических песнях люди делятся с деревом самыми сокровенными чувствами. Оно как бы становится чутким собеседником, другом.
Ехать,учить,дышать,нянчить,мазать,прятать,морочить, хохотать,услышать,калечить,полоскать,колыхать,потушить,спрятать
на ветру.А птицы поют радостно и беззаботно.И сияет роса на траве серебром
Читайте также
симметрия
3)психология, диагностировать, амнистировать
4) профиль, таможенник, вальсировать
2.в каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?
1) вычитание, равноправие, инициатива
2)дефицит, легион, компьютер
3)блестеть, натворить,поплавок
4)пловчиха, обличать,предполагать.
3. в каком ряду все слова имеют корни с непроверяемыми гласными?
1)акварель,вариант,университет
2)обещание,редактировать,компьютер
3)процедура, предварительный, увлеченный
4)деликатес, винегрет, уединенный
Вариант 2.
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) дот..нуться, вопр..сительный
2) р..форма, р..сток
3) приг..рать, зн..чение
4) с..лдат, п..рила
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) з..рница, приг..реть
2) подп..рать, расст..лить
3) соприк..саться, выр..щивать
4) г..релый, предл..гать
A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..глушить, пр..рвать
2) раз..скать, пр..кусить
3) пр..открыть, пр..граждать
4) пр..дорожный, сверх..нтересный
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..кратить, пр..ятельский
2) овц..вод, пр..образователь
3) пр..ключение, кров..носный
4) пр..лежный, пр..пятствие
В1. В данном предложении найдите и выпишите сложносокращённое слово. Напишите, что оно означает («расшифруйте» его).
Мой двоюродный брат учится в вузе.
1)отп..рать прив..кзальный
2)г..тара цв..тной
3)выр..стить г..мнаст
4)нас..ление ч..рнила
1)Б..лкон,выр..сла
2)т..жёлый,трен..р
3)д..ван,пож..леть
4)сл..варь,пом..ститься
1) Отп-рать, прив-кзальный.
2) Г-тара, цв-тной.
3) Выр-стить, г-мнаст.
4) Нас-ление, ч-рнила.