Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Тест 10. Чередование гласных в корнях и приставках. Соединительные О и Е в сложных словах.

5-9 класс

Вариант 2.


А1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) дот..нуться, вопр..сительный

2) р..форма, р..сток

3) приг..рать, зн..чение

4) с..лдат, п..рила


А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) з..рница, приг..реть

2) подп..рать, расст..лить

3) соприк..саться, выр..щивать

4) г..релый, предл..гать


A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..глушить, пр..рвать

2) раз..скать, пр..кусить

3) пр..открыть, пр..граждать

4) пр..дорожный, сверх..нтересный


А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..кратить, пр..ятельский

2) овц..вод, пр..образователь

3) пр..ключение, кров..носный

4) пр..лежный, пр..пятствие


В1. В данном предложении найдите и выпишите сложносокращённое слово. Напишите, что оно означает («расшифруйте» его).


Мой двоюродный брат учится в вузе.

NkitaAl 31 окт. 2014 г., 17:29:43 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Нюша13Стася13
31 окт. 2014 г., 19:25:15 (9 лет назад)

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 

1) дотянуться, вопросительный

2) реформа, росток

3) пригорать, значение

4) солдат, перила
Ответ:3


А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) зарница, пригореть 

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Распределите слова по графам таблицы. Вставьте пропущенные буквы: Слова с чередованием гласных в

корне. Слова,не изменяющие чередования

гласных в корне.

Раст_рание, выт_рпеть, р_стительный, р_сток, р_стовщик, зар_сли, выр_щенный, р_скошный, заст_лить, ст_ллаж, заст_лать, ст_листический, расст_лать, к_саться, к_сматый, к_смический, к_снуться, к_сичка, согр_вать, приг_реть, заг_релый, п_роть, г_рняк, зап_реть, зап_рать, п_ровать, п_рина, г_реть, г_релка, г_рбушка, г_рмонист, г_рнист, г_рнитур, г_рластый, изл_жение, предл_жение, разл_гать, зап_раться,п_роги, ум_рать, зам_реть,прим_рять(платье), прим_рять(друзей), м_ролюбивый, выт_реть.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

1. Напишите 5 слов, где чередование гласной в корне зависит от суффикса "а" в корне. 2. Выписать 10 слов, где чередование в корне гласной зависит от

суффикса "и" в корне 3. Записать 4 слова с разными корнями, где чередование зависит от ударения. 4. Написать 10 слов, где приставка зависит от глухости-звонкости первого звука в корне ( з-с )

1 Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова, с чередованием согласных в корне слова.2 Приведите примеры слов с беглым гласным в

корне,суффиксе и приставке.3 Как различить когда писать на конце приставки з, а когда с ?.4 Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях -лаг- -- -лож-, -раст- -- -рос- ?.5 Ы или И пишется после ц в корне у большинства слов ?
ПО 2 ПРИМЕРА ВСЕ

1.Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от ударения. Приведи примеры.

Ответ: гар и гор; гореть, угар, горелый и т.д.
Правильно ли?!
2. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от конечной согласной корня. Приведи примеры .
3. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от суффикса -а- за корнем. Приведи примеры.
Ответ: кас и кос; коснуться, касаться, косой и т.д.
Правильно ли ?!
4. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от значения корня. Приведи примеры.
Прошу обратить внимание на второй и четвертый вопрос и проверить меня на правильность 1 и 3

Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы. 1.Что изучается в морфемике? 2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных сло

в?

3. Как найти окончание и и основу слова?

4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.

5. Покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.

6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.

7. Приведите примеры слов с беглыми главными в корне, суффиксе и приставке.

8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда - с?

9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в конях - лаг - — - лож -, - раст - — - рос -?

10. Какая буква — о или е — пишется, как правило, в корне слова после шипящих?

11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?



Вы находитесь на странице вопроса "Тест 10. Чередование гласных в корнях и приставках. Соединительные О и Е в сложных словах.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.