Тест 10. Чередование гласных в корнях и приставках. Соединительные О и Е в сложных словах.
5-9 класс
|
Вариант 2.
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) дот..нуться, вопр..сительный
2) р..форма, р..сток
3) приг..рать, зн..чение
4) с..лдат, п..рила
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) з..рница, приг..реть
2) подп..рать, расст..лить
3) соприк..саться, выр..щивать
4) г..релый, предл..гать
A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..глушить, пр..рвать
2) раз..скать, пр..кусить
3) пр..открыть, пр..граждать
4) пр..дорожный, сверх..нтересный
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..кратить, пр..ятельский
2) овц..вод, пр..образователь
3) пр..ключение, кров..носный
4) пр..лежный, пр..пятствие
В1. В данном предложении найдите и выпишите сложносокращённое слово. Напишите, что оно означает («расшифруйте» его).
Мой двоюродный брат учится в вузе.
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) дотянуться, вопросительный
2) реформа, росток
3) пригорать, значение
4) солдат, перила
Ответ:3
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) зарница, пригореть
Другие вопросы из категории
старику вдруг захотелось жить. Подскажите, что за текст...
Читайте также
корне. Слова,не изменяющие чередования
гласных в корне.
Раст_рание, выт_рпеть, р_стительный, р_сток, р_стовщик, зар_сли, выр_щенный, р_скошный, заст_лить, ст_ллаж, заст_лать, ст_листический, расст_лать, к_саться, к_сматый, к_смический, к_снуться, к_сичка, согр_вать, приг_реть, заг_релый, п_роть, г_рняк, зап_реть, зап_рать, п_ровать, п_рина, г_реть, г_релка, г_рбушка, г_рмонист, г_рнист, г_рнитур, г_рластый, изл_жение, предл_жение, разл_гать, зап_раться,п_роги, ум_рать, зам_реть,прим_рять(платье), прим_рять(друзей), м_ролюбивый, выт_реть.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
суффикса "и" в корне 3. Записать 4 слова с разными корнями, где чередование зависит от ударения. 4. Написать 10 слов, где приставка зависит от глухости-звонкости первого звука в корне ( з-с )
корне,суффиксе и приставке.3 Как различить когда писать на конце приставки з, а когда с ?.4 Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях -лаг- -- -лож-, -раст- -- -рос- ?.5 Ы или И пишется после ц в корне у большинства слов ?
ПО 2 ПРИМЕРА ВСЕ
Ответ: гар и гор; гореть, угар, горелый и т.д.
Правильно ли?!
2. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от конечной согласной корня. Приведи примеры .
3. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от суффикса -а- за корнем. Приведи примеры.
Ответ: кас и кос; коснуться, касаться, косой и т.д.
Правильно ли ?!
4. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от значения корня. Приведи примеры.
Прошу обратить внимание на второй и четвертый вопрос и проверить меня на правильность 1 и 3
в?
3. Как найти окончание и и основу слова?
4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5. Покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.
7. Приведите примеры слов с беглыми главными в корне, суффиксе и приставке.
8. Как различить, когда надо писать на конце приставки з, а когда - с?
9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в конях - лаг - — - лож -, - раст - — - рос -?
10. Какая буква — о или е — пишется, как правило, в корне слова после шипящих?
11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?