Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Нужно подготовиться к зачету по рус.

10-11 класс

не знаю как ответить на вопрос " Стилистика как наука"
Что бы вы сказали преподавателю на моем месте?

Maxim010101 20 окт. 2013 г., 3:11:40 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ALENKA20141998
20 окт. 2013 г., 5:41:21 (10 лет назад)

Стилистика – это раздел языкознания, который изучает выразительные средства и возможности языка, закономерности его функционирования в различных сферах и ситуациях общения.
Стилистика изучает применение языка в зависимости от цели средств общения. 
Стилистика опирается на разделы языка: фонетика, лексикология, грамматика. Изучаем не строй, а употребление языка.
Предметом стилистики является стиль. Стиль – это общественно осознанное исторически сложившееся объединенное определенным функциональным значением и закрепленным традициями система языковых элементов и способов их отбора, сочетания и употребления. (функциональная разновидность).
История возникновения стилистики
Вопросы стиля занимали людей с давних времен. Риторика – предшественница совр.стилистики. ее цель – обучение искусству ораторской речи (важность красоты излагания мысли): хорошо организованная речь, способы украшения речи, трактовки стиляв античности. Аристотель начал теории стиля, теорию метафоры, стал первым противопоставлять поэзию и прозу. Style от лат.stilos – “палочка”, затем “умение правильно употреблять язык” (метоним.перенос). Сам термин «стилистика» появился в начале XIX века в произведениях немецких романтиков в связи с понятием индивидуальности творческой личности. В 1852 г. вышла «Философия стиля» Г. Спенсера, в 1895 г. – труды А. Н. Веселовского, А. А. Потебни, в 1909 г. – «Трактат по французской стилистике» Ш. Балли. Основоположники современных взглядов на русскую стилистику – В. В. Виноградов, Г. О. Винокур, Д. Н. Шмелёв.
Стилистика – лингвистическая наука о средствах речевой выразительности и о закономерностях функционирования языка, обусловленных наиболее целесообразным использованием языковых единиц в зависимости от содержания высказывания, целей, ситуации и сферы общения.
Задача стилистики в наиболее эффективном удовлетворении целей общения. Предмет – выразительные возможности и средства разных уровней языковой системы. Cтилистика ресурсов выделяет четыре слоя слов: торжественные, нейтральные, фамильярные, вульгарные. Функциональные стили сосредоточивают внимание на закономерностях употребления языка в разных сферах общения.

Ответить

Другие вопросы из категории

определите , какому слову соответствует приведенное значение.Подчеркните слово.

1)"Основанный на беспрекословном подчинении власти, на диктатуре
а) Авторитетный
б)авторитарный
2)"Духовный, с высоко развитым интеллектом"
а) Интеллектуальный
б)Интеллигентный
3)"Стремление во всем рассчитывать на площадь других, а не на свои силы"
а)Иждивенчество
б)Инфантилизм.


Вопрос номер 2 дам 20баллов !!!!!
в каких словарях можно посмотреть, например такие задания:, определить род существительных (алиби, бри и т.д), Образуйте, Образуйте форму родительного

падежа множественного числа (килограммы, казахи) Образуйте форму именительного падежа множественного числа (договор, отпуск) мне нужн именно в каких словарях) а не ответы)

Читайте также

Помогите Проблема первой любви,нужно написать позицию автора по этому тексту. 1) У Саши был велосипед. (2) У меня тоже, только похуже.

(3) Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала велосипед моего друга. (4) Однажды я взял у Саши баночки с цветной тушью, которые стояли на столе его отца, и решил написать письмо. (5) Это было первое письмо к девочке, и я писал его весь день. (6) И каждую строчку я писал разным цветом. (7) Сперва красным, потом синим, зелёным… (8) Мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства. (9) Два дня я не видел Марину, хотя старался проезжать всё время у неё под окнами. (10) Потом вышел её старший брат и стал меня пристально рассматривать. (11) И на его лице было ясно написано: «А я всё знаю». (12) Потом брат скрылся и выбежала Марина. (13) И в знак хорошего ко мне расположения попросила велосипед. (14) Проехала один раз для вида и сказала, чертя носком маленького ботиночка по земле: (15) –Ну, вот что. (16) Я отвечу на письмо, если ты принесёшь мне цветов. –(17) И она топнула твёрдо своим маленьким ботиночком. –(18) Цветы нужны сейчас! (19) Я ринулся в городской сад. (20) Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. (21) Скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка. (22) И вдруг меня охватила первая мужская робость. (23) Как же при всех поднесу ей это?. (24) Я накрыл цветы лопухами и пошёл домой. (25) Нужно было подумать. (26) И решиться. (27) На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго: (28) –Где же твои цветы? (29) Я опять побежал в сад. (30) Я уже знал, что буду делать. (31)Нашёл свою лужайку, откинул лопухи –иобмер: передо мной лежала куча вялой травы. (32) Золотые искры цветов потухли навсегда. (33) А Марина? (34) Марина каталась с тех пор только на Сашкином велосипеде.

чуваки и чувихи пешите по русишь.потому что не которые пишут нуу вы меня понили даже ты и ты и даже он может написать курица лапой.пишите нормально а

то мне приходится по полчаса разбирать что вы пишите.пишите нормально.:)

Найдите в следующих предложениях лексические ошибки и исправьте их:

1)В июне месяце у нас начнется вторая сессия
2)студенты быстро освоили трудную тему по квантовой физике
3)Очередной претендент на свободную вакансию написал свою автобиографию
4)В Екатеринбурге есть и христианские, и католические храмы
5)В соответствие с новым законом депутатов нельзя будет призвать к уголовной ответственности
6)На Бали нас встретили коренные аборигены этого острова
7)Этот человек сыграл большое значение в моей дальнейшей жизни
8)Менеджеру по персоналу передали рекомендованное письмо
9)Этот памятник архитектуры каждого поражает своими причудливыми габаритами
10)Школьников нужно обучать не только по обязательным дисциплинам, но и проводить с ними воспитательную работу

у птицы есть гнездо, а у зверя есть нора.

нужно разобрать это предожение по члена предложения



Вы находитесь на странице вопроса "Нужно подготовиться к зачету по рус.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.