Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их графически. Обведите номера неполных предложений.
5-9 класс
|
1) С одной стороны стояли три или четыре скирды сена с другой скривившаяся мельница. 2) Нам не очень было ловко но охотники народ неразборчивый. 3) Калиныч стоял ближе к природе Хорь же к людям и обществу. 4) Горы как пышные складки на богатой одежде земли. 5) Мясо у этого иску...ника-повара отзывалось рыбой рыба грибами. 6) Чтобы ув...ковечить славу героя человечество избрало из мета...лов бронзу из м...н...ралов мрамор из р...стительности лавр. 7) Человеку свойственно ошибат...ся глупцу настаивать на своих ошибках.
С одной стороны стояли три или четыре скирды сена, с другой-скривившаяся мельница. 2) Нам не очень было ловко, но охотники народ неразборчивый. 3) Калиныч стоял ближе к природе, Хорь же к людям и обществу. 4) Горы, как пышные складки, на богатой одежде земли. 5) Мясо у этого искусника-повара отзывалось рыбой рыба грибами. 6) Чтобы увековечить славу героя, человечество избрало из металлов-бронзу, из минералов-мрамор, из растительности-лавр. 7) Человеку свойственно ошибаться, а глупцу-настаивать на своих ошибках.
1) С одной стороны стояли три или четыре скирды сена, с другой, скривившаяся мельница. 2) Нам не очень было ловко, но охотники народ неразборчивый. 3) Калиныч стоял ближе к природе, Хорь же к людям и обществу. 4) Горы как пышные складки на богатой одежде земли. 5) Мясо у этого искустника-повара отзывалось рыбой, рыба -грибами. 6) Чтобы увековечить славу героя человечество избрало из металлов бронзу, из минералов мрамор, из растительности лавр. 7) Человеку свойственно ошибаться, глупцу настаивать на своих ошибках.
Другие вопросы из категории
1) Оратор говорил УБЕЖДЕННО
2) Собрание УДИВЛЕНО
3) Лица у всех были СОСРЕДОТОЧЕННЫ
4) Малыш РАССЕЯННО смотрел по сторонам
Сдача, нянчить, отрежьте, гигантский, сменчик, январский, фальшь, лестница, фотосъемка, вечный, невтерпеж, из-под ловья, сверхъестественный, сельдь, сбрить, прилечь, мачта, мощность, мужчина, женщина, вскрикнуть, взлететь, сжечь, просьба.
тяжелый, озёрный, водяной
надо написать сочинение по данному началу: И вот однажды тёплым весенним днём...
Читайте также
предложения.
Трава (з,с)г...ба...мая ударами ветра и дождя л...жилась на землю. Тучи охвач...ые синим огнём дрогнули.
2.Расскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения.
Солнце перед самым закатом вышло из(за) туч... покрыва...щих небо.
2)найти в предложении обстоятельства расставить знаки препинания объяснить их выбор: пингвины проходят перед нами слегка помахивая коротенькими крыльями-ластами неуклюже переваливаясь неторопливо переставляя сильные ноги несущие плотно сбитое туловище.
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
(не)поймёш(?)—это волны или рож(?). Это лес или камыш(?) иль с небес струится тиш(?)... (К. Бальмонт). 2. Я притворюсь беззвучною зимой и вечные (на)век захлопну двери и всё(таки) узнают голос мой и всё(таки) ему опять повер..т. (А. Ахматова). 3. Разброса(н,нн)ым в пыли по магазинам (где их н..кто н.. брал и н.. б..рёт!), моим стихам как драгоце(н,нн)ым винам настан..т свой черед. (М. Цветаева). 4. Вся любовь происход..т из нужды и тоски; если(бы) человек (н..)в(чём) (н..)нуждался и (н..)тосковал он (н..)когда (н..)полюбил(бы) другого человека. (А. Платонов). 5. Маргарита летела (по)прежн..му медле(н,нн)о в пусты(н,нн)ой и (неизвестной местност.. над холмами усе..(н,нн)ыми редкими валунами лежащ..ми меж отдельных громадных сосен. (М. Булгаков). 6. Пушинки (не)проше(н,нн)о валятся на руки. Мне страшно в безлюдьи пороши разнузда(н,нн)ой. (Б. Пастернак). 7. Мелкий ж..лтый лист нет-нет да и слетит с берёзы; в просторах скоше(н,нн)ых полей уже пусто и светло (по)осе(н,нн)ему.
упражнение2. Вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки, выпишите из предложений словосочетания: 1) с причастиями; 2) с отглагольными прилагательными; 3) с деепричастиями.
Будучи ране_ым, солдат оставался в строю. Игра актера была проникнове_а и взволнова_а. Человеческая память обладает пока еще необъяснимым свойством навсегда запечатлевать всякие пустяки. Такие же худые женщины выносили на улицу тазики, стирали белье, переговаривались и тут же развешивали стира_ое. Мировая общественность была взволнова_а сообщениями о зверствах фашистов. Немного подальше, в самой глуши заброше_ого и одичалого малин_ика, стояла беседка, пр_хитро ра_краше_ая внутри, но до того ветхая и дряхлая снаружи, что, глядя на нее, становилось жутко. Прижимаясь щ_кой к тополю, Мария обняла его неостывший ствол. Девочка воспита_а бабушкой. Скрестивши могучие руки, главу опустивши на грудь, идет и к рулю он садит_ся и быстро пускается в путь. День был серый и ветре_ый. Дождь барабанил по крыше, точно сердяс_ и негодуя на кого (то). Манеры этой девушки св_детельствуют о том, что она тактична и воспита_а. В небольшом, окле_ом белым, соверше_о пустом зале было св_тло, пахло масля_ой краской, на бл_стящем, краше_ом полу у стены стояли две китайские вазы. Изучая иностранный язык, необходимо много читать. Коше_ая трава сегодня хорошо сохнет. Коше_ая позавчера трава уже высохла. Скоше_ая трава лежит ровными рядами. Каждый год в ноябр_ский день в нашей школе соб_раются выпускники минувших лет. Ответы экзаменующихся были содержательны и продума_ы. Степь была пусты_а, ужасающе темна. упражнение 3. Данные словосочетания замените фразеологическими оборотами, в состав которых входят деепричастия (см. слова для справок). Слушать с напряженным вниманием, согласиться неохотно, сказать чистосердечно, трудиться усердно, уехать, обманувшись в своих ожиданиях, жить просто, смотреть пристально, работать небрежно.
^ Слова для справок: не мудрствуя лукаво, положа руку на сердце, спустя рукава, навострив уши, не покладая рук, не солоно хлебавши, скрепя сердце, не отрывая глаз.
упражение 4.Прочитайте. Укажите ошибки, допущенные в построении деепричастных оборотов. Перепишите предложения, исправляя их, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Приступая к работе над сочинением, в моем представлении возникает план будущей работы. Открывая страницы романа «Евгений Онегин», перед тобой возникает неповторимый мир (П, п)ушкинской эпохи. Воспроизведя в драме «Гроза» (семейно) бытовой уклад купечества и мещанства, драматургом отображена борьба между народными нравственными традициями и жестокими домостроевскими принципами «темного царства». Прочитав роман «Обломов», передо мной встала проблема крепос_ного права в России. Рискуя жизнью, им был спасен человек. Услышав о разведке, Пете стало весело. Выписывая из текста цитаты и составив план, я готовился к сочинению. Сильно простудившись, мне нездоровилось. Переходя через рельсы, стрелоч_ника оглушил неожида_ый свисток п_ровоза.
упражнение 5.. Спишите, вставив пропущенные буквы. Хлопоч_щая хозяйка, обезлюд_вший хутор, трепещ_щий листок, повале_ая ветром ива, дремл_щий старик, лома_щаяся ветка, протопта_ая тропинка, насыще_ый цвет, увеш_нные шишками ели, ра_кинув могучие крылья, хлещ_щие брызги, плещ_щиеся дети, стел_щийся туман, зан_в Бородино, испуга_о смотрел, напружин_в сильные лапы, п_стара_мся войти в их пол_ожение, посып_тся угрозы, искре_ее сострадание, ре_щие знамена, кол_щий дрова рабочий, бор_щийся народ, ро_щие траншею строители, кле_щий карандаш, колебл_мая волной тень, наблюда_мый со дна моря, хорошо вид_мое зарево, свед_щий человек, изране_ый солдат, кова_ый меч_, отчая_ый крик, тесто замеш_но, посе_ное зерно, замеш_н в неприятную историю.
упражнение 6 Выполните морфологический разбор причастий, деепричастий. Идя по мягкой, давно неезженной дороге, они незаметно отошли от деревни на версту. Григорий вышел, дрожа улыбкой, с взбешенными глазами.
Светл(я,и)чки
Мы ул(...)ж(ы,и)ли в теле(...)ку уд(а,о)чки рыбу запр(...)гли лошадь и поехали домой.
На западе уже дог(...)рала з(...)ря. В п(...)лях громко кр(...)чали п(...)р(...)пела. Я задр(и,е)мал. А перед глазами всё р(...)била вода и п(...)плавки на ней. Вдруг мама ост(...)рожно к(...)снулась мо(е,и)го плеча и сказала Смотри Юра!
Кр(...)хотные голубые огоньки св(...)тились в ноч(...)ной траве. Папа раз(...)яснил что это светл(...)чки. Он ост(о,а)новил лошадь. Мы с мамой слезли с п(...)во(з,с)ки и прин(...)лись искать этих св(...)тящихся жучков.
Над головой спл(и,е)тались тёмные ветви д(и,е)ревьев и в их просветах сверкали д(...)лёкие г(о,а)лубые звёзды.