укажите тип подчинительной связи в словосочетании ГЛУБИНУ ПОВСЕДНЕВНОГО
10-11 класс
|
В словосочетании "глубину повседневного" тип подчинительной связи - управление.
Глубину - главное слово (отмечаем крестиком вверху), повседневного - зависимое.
Глубину (чего?) повседневного ( от главного к зависимому ставим стрелочкой вопрос)
При связи управление при изменении главного слова зависимое не меняется.
Мы можем это проверить: глубину повседневного, глубине повседневного, глубиной повседневного. Форма зависимого слова не поменялась. Следовательно, тип связи в словосочетании - управление.
Глубину повседневного - тип подчинительной связи - управление, так. как зависимое слово ставится в определенном падеже по отношению к главному
Другие вопросы из категории
в спортивной закалке имеет упорная тренировка. 3. Следует отметить следующие случаи нарушения порядка 4. Качество выполненной работы заставляет желать много лучшего. 5. В статье коротко, лаконично изложены основные положения теории. 6. Большое значение для роста культурности человека имеет художественная самодеятельность. 7. Недавно он защитил степень кандидата технических наук. 8. Для слушателей этой школы будут прочитаны беседы по главным вопросам производства региона. 9. Сухарев был наказан по результатам ревизии выговором и премией.
А) обозначает признак действия
Б) изменяется по наклонениям
В) в настоящем и будущем времени изменяется по лицам и числам
Г) не изменяется по времени
Д) в прошедшем времени изменяется по числам и родам
2) выдели форму условного наклонения
А) сказал было
Б) иди же
В) сделал бы
Г) знаешь ли
Д) да будет
3) от какого слова нельзя образовать форму 1-го лица единств.числа
А) сеять
Б) рисовать
В) ткать
Г) победить
Д) заработать
затем и удельных, мелких, позже – бояр, ещё позже – именитых купцов. (32)Деловые люди, купцы, при Петре получившие право «называться по отечеству», целовали руки своего императора за неизбывную честь, включившую их в ряды «новых русских» ХVIII века.
Из предложений 30 – 32 выпишите страдательное причастие.
2. (2)Они действуют на организм с момента рождения человека и практически всю жизнь
Укажите верную морфологическую характеристику слова ВСЮ.
1) наречие
2) местоимение
3) частица
4) имя существительное
3. (3)Замечательная особенность этого червя состоит в том, что его тело покрыто своего рода бахромой, состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги.
Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКРЫТО (предложение 3).
1) причастие
2) наречие
3) прилагательное
4) деепричастие
4. (2)Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение.
Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКА (предложение 2).
1) частица
2) союз
3) наречие
4) предлог
5. 17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.
Из предложений 17 – 19 выпишите производный предлог.
6.
38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет. (40)Поразительная закономерность. (41)Живая книга чудом пробивается к читателю. (42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха.
Из предложений 38 – 42 выпишите все частицы.
7. (16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червями?» – спросили одного учёного. (18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», – ответил он.
Из предложений 16 – 18 выпишите все союзы.
алфавит,гербарий,гимназия,грамматика,дискуссия,дисциплина,иллюстрация,интернат,кабинет,кавычки,компьютер,лицей,пластилин,программа,профессия,профессор,таблица,экзамен. Надо просто объяснить зарание спасибо))))
Читайте также
2 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании: объяснил санитару
(Из предлож: "Я объяснил санитару..")
3 Тип подчинительной связи в словосочетании: гуляя по лесу
(Из предлож: Однажды утром, гуляя по лесу, я размышлял..)