Из данных предложений выпишите союзы.
10-11 класс
|
И ни кто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
Союз в первой строчке в начале буква и
Другие вопросы из категории
распологает 4324 книгами. Экскурсовод рассказала нам о 25 картинах, написанных импрессионистами. Около 200 километров скауты проехали на велосипеде.
(1)В новую земскую школу, обращенную в лазарет, привезли солдат. (2)Их тридцать человек. (3)Из тридцати семнадцать – хлебопашцы. (4)Так и быть должно. (5) Если взглянешь в окошко или туманным утром выйдешь по большаку – сколько полей, жнивья, озимых, пахоты – на миллионы рук.
(6)Фамилия одного раненого – Келка. (7)Добрые у него глаза, детские. (8)Очень растерянный. (9)Что-то мелькает и перебегает в лице, и говорит он тоже жалобно – малопонятно. (10)Вечером мучительно и горячо молится на коленях. (11)Я принёс им в палату перед вечерним сном яблок. (12)Разговорились. (13)Келка всё бормотал: «Ой, много народу побили!» – и улыбался виновато. (14) Потом прибавил: «И я его, офицера ихнего, прикладом, прикладом!»
(15)Отчего Келка тоскует? – (16)Измучен. – (17)Чем? – (18)Кровью, выстрелами, убийством. – (19)И смерти ждёт? – (20)Ждёт. – (21)Многие ждут? – (22)Многие.
(23)Большинство думает, что не вернётся. (24)Многие пишут жёнам, к которым стали нежнее. (25)Чаще вспоминают дом, детей.
(26)Есть ещё гвардеец. (27)Необыкновенной красоты человек. (28)Даже чёрные его волосы ложатся симметрично, кольцами, как всё в нём – гармония и симметрия. (29)Он мне сообщил, что убил около тридцати человек. (30)Через несколько времени, когда дежурила одна добрая душа, он вдруг ей сказал: «А не грех, что я столько народу убил?» (31)Солдаты засмеялись: «Глупый человек, небось война!»
(32)Марк Аврелий войну ненавидел. (33)Ему пришлось воевать всю жизнь. (34)Он покорно и величественно воевал, защищая Рим, ненавидя войну. (35)Он всех победил.
(36)Русские тоже войны не любят. (37)Наш умнейший народ понимает, какое страшное несчастье – война. (38)Наш умнейший народ, не любя войну, отобьёт всех, кого нужно.
(39)Иной раз, разливая им чай или накладывая каши, думаешь, что эти люди увидели и узнали такое, чего тебе и всем, не бывшим там, не дано. – (40)Бремя на них? – (41)Да. – (42) Подвиг ли? – (43)Да. – (44)Великая ли тоска? – (45)Великая.
(46)Из них мало таких, кто хочет драться. (47)И умирать никому не хочется. (48)Но если выпало общее горе, это горе – война, – надо драться.
(49)Пришла старуха, принесла им пирогов и поклонилась в пояс.
(50)А мы? (51)И мы в пояс поклонимся. (52)Быть может, следует взять руку солдата – ту руку, что через месяц, два снова будет держать ружьё и отстаивать Родину, – взять её и поцеловать. (53)Это вовсе не будет стыдно.
(54)«Спаси и помилуй... всё христолюбивое воинство» – старинное и теперь так мучительно-жалобное выражение. (55)Да, всё христолюбивое воинство.
(По Б. Зайцеву)
Читайте также
1.Из данного предложения выпишите словосочетание со связью управление.
Какое-то неприятное чувство щемило сердце
2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
Но в маленьких сенях она остановилась , обдумывая в воображении то , что было .
3.Из данного предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
Старая, седая Ласка, ходившая за ними следом, села осторожно напротив него.
"твёрже"и "выше"из данного фрагмента стихотворения Г.Р.Державина.
Я памятник себе воздвиг чудесный,вечный,
Металлов твёрже он и више пирамид.
№ 3 Из данного предложения выпишите слово(слова),в котором которых) все согласные звуки звонкие..
"слово о полку Игореве - величайший памятник литературы Руси,обращённый не к прошлому,а к будущему."
из данного предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Человек не рождается как лист белой бумаги , а если и рождается , то эта бумага всегда разного качества , и писать на ней надо по-разному , чтобы получился один и тот же , нужный нам результат.
2)Выпишите прилагательное ,употребленное в роли существительного . "Надлежащий человек на надлежащем месте" - оптимальное решение в борьбе с преступностью, как заметил один крупный наш ученый.
3)Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Им никто не мешал , характеры были распознаны значительно позже.