какой частью речи является слово что-то?
5-9 класс
|
Это неопределённое местоимение
Другие вопросы из категории
1. Мировая общественность была взволнова...а сооб-
щениями о зверствах фашистов. — Игра актера была
проникновенна и взволнова...а. 2. Советская молодежь
воспита...а в духе преданности делу коммунизма. — Де-
вушка очень тактична и воспита...а. 3. Идеалы и стрем-
ления революционеров были возвыше...ы. — В период
дворцовых переворотов в России многие фавориты были
приближены ко двору и возвыше...ы. 4. Сюжеты некото-
рых из этих произведений сложны и запута...ы. —' Иног-
да простые вопросы бывают искусственно запута...ы.
5. Необходимые технические материалы были изыска...ы
на месте. — Манеры и вкусы этого художника весьма
изыска...ы. 6. Победа нашей команды бесспорна и зас-
луже...а. — Присужденная гимнасту премия вполне им
заслуже...а. 7. При неправильном воспитании дети обычно
бывают капризны и избалова...ы. — Обоим братьям все-
гда везет, они, по-видимому, избалова...ы судьбой.
8. Принятые администрацией предприятия решения
были согласова...ы с общественными организациями. —
Движения физкультурников на параде были ритмичны
и в высшей степени согласова...ы. 9. Предъявленные нам
требования произвольны и необоснова...ы. — С точки
зрения логики эти выводы мало или даже совсем не
обоснованы. 10. Для рассмотрения ряда вопросов обра-
зова... ы специальные комиссии из представителей за-
интересованных ведомств.'— В своем большинстве наши
старшеклассники культурны и образованы. 11. Ответы сту-
дента на некоторые вопросы билета были неувере...ы. —
Тренеры не были увере...ы в успешном исходе соревно-
ваний. 12. Члены экспедиции были ограниче...ы во вре-
мени. — Люди с большим самомнением нередко неве-
жественны и ограниче...ы. 13. Врачи были озабоче...ы
состоянием больного. — Шторм усиливался, и лица
моряков были серьезны и озабоче...ы. 14. Воспитанная
без матери, девочка очень замкнута и сдержа...а. — Клят-
ва комсомольцев сдержа...а. 15. Суд не усмотрел в дан-
ном деле состава преступления, и обвиняемые были
оправда,..ы. — Чрезвычайные меры в этих условиях были
необходимы и вполне оправда...ы. 16. Самодеятельность
у нас на заводе организова...а недавно. — Благодаря хо-
рошо поставленной воспитательной работе среди сту-
дентов наша группа теперь очень дисциплинированна и
организова...а. 17. Ответы экзаменующихся были содер-
жательны и продума...ы. —Все варианты защиты шах-
матистом до конца продума...ы. 18. Черные защищались
изобретательно, но шансы противников еще не урав-
новеше...ы. — Нервные люди вспыльчивы и неуравно-
веше...ы.
пропущенными буквами, группируя их по видам орфограмм – гласных в корне.
Вставьте буквы, объясните графически их выбор.
А. 1. Пл_вучий мост через
своенравную реку был уже восстановлен. 2. Еще деды моих дедов соб_рали здесь
камни. 3. Нас всегда учили см_рять чувства. 4. Люди зам_рли, пор_женные
внезапной пугающей красотой, столь неожиданной среди зал_денелой пустыни. 5. В
зар_слях травы прош_лестел ветер. 6. Со стороны станции полыхнула дальняя
з_рница. 7. Т_мительный зной в _сел над г_рячим _сфальтом. 8. Г_рячий воздух
над р_вниной др_жал и перел_вался, отчего дальше с_неватые кряжи к_робились и
см_щались, словно отр_женные в подернутой рябью воде. 9. Все вокруг распол_гало
к приятному отдыху. 10. В р_зетку через тройник был подключен осв_титель
м_кроскопа, выч_слительная машинка и настольная лампа. 11. На меня ваше
объ_снение произвело большое вп_ч_тление. 12. Он накл_нился над письменным
столом и стал переб_рать бумаги. 13. Маленькие закругленные погончики выглядели
на нем весьма эл_гантно и даже к_кетливо. 14. _птические алмазы совершенно
незам_нимы для некоторых особо тонких отр_слей новой техники. 15. В к_бинет
вошел пож_лой человек в черном к_стюме и выж_дательно остановился на п_роге.
16. Он с любопытством огл_дел выч_рченные тушью т_блицы и графики.
Читайте также
Белка песенки поёт да орешки всё грызёт. Из скорлупок льют монету да пускают в ход по свету.
Какой частью речи является частица да?
Частица да - утвердительная
- вопросительная
- усилительная
- формообразующая
проиллюстрируйте данную схему следующими примерами.
1) В лице Анатолия было выражение душевной силы, да именно силы.
2) Я изменился, да?-спросил он,заметив,что я гляжу на него.
3)Вы спрашиваете ,что мне больше всего понравилось. Да то, что и вам!
4)Да будет вам известно,- сказал доктор с торжеством,- что и в двадцатом веке могут случаться чудеса
заснула.-(По)этому шоссе машины двигались (не)прерывно.2)(С)начала мы отдохнули на привале,а потом открыли карту и еще раз рассмотрели маршрут,которому следовали (с)начала пути.3)Ученик обдума(н,нн)о подошел к подготовке доклада:содержание работы было обдума(н,нн)о и изложе(н,нн)о в строгом соотвецтвии с планом.
№2.Укажите какой частью речи и членом предложения являются граммотические омонимы.Укажите их морфемный соствав.
1)На душе было тоскливо.2)По серому небу тоскливо плыли серые громадны туч.3)Выражение лица Семена было тоскливо.
2.Правописание каких частей слова зависит от того, к какой части речи принадлежит слово.
предложения с каждым словом употребив его в первом случае в качестве деепричастия,а во втором в качестве другой части речи разберите даные слова по составу
известием что лошади готовы.
2) Эй ямщик ! Закричал я смотри что там такое чернеется ?
3) Что же ты стоишь ? Закричал я сердито.
4) Что вам угодно батюшка спросила она продолжая свое занятие