Расставь знаки препинания
5-9 класс
|
Льётся тёплый воздух в комнаты шумят воробьи на сирени
Люблю речное плаванье сказал Леонтьев
Налетел ветер затрепетала листьями осинка
Дядя Костя поговорите с моей мамой обратился ко мне Толя
Месяц над нашею крышею светит вечер стоит у двора
С добрым утром я кричу
Мы стояли у опушки и пошли к деревне
Льется теплый воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени
Люблю печное плаванье, -сказал Леонтьев.
Налетел ветер. Затрепетала листьями осинка
Дядя Костя, поговорите с моей мамой, -обратился ко мне Толя.
Месяц над нашею крышею светит, вечер стоит у двора.
с добрым утром! -я кричу.
мы стояли у опушки и пошли к деревне
Льётся тёплый воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
Люблю речное плаванье, сказал Леонтьев
Налетел ветер, затрепетала листьями осинка.
Дядя Костя поговорите с моей мамой, обратился ко мне Толя.
Месяц над нашею крышею светит, вечер стоит у двора.
С добрым утром, я кричу.
Мы стояли у опушки и пошли к деревне
Другие вопросы из категории
на концерте в Доме культуры! Свистел, кричал,
аплодировал! А музыкант всё дул напропалую в свой
саксофон!..
выпишите слово с чередующейся безударной
гласной в корне
история, биология. вдруг
19 октября 1811 года в Царском Селе тридцать мальчишек сели за парты и стали одноклассниками.
Их величали «первый курс Царскосельского Лицея» и они могли считать себя и школьниками и студентами.
Еще более года назад царь Александр I подписал проект составленный всесильным в ту пору министром Михаилом Сперанским о создании в двадцати верстах от столицы особого учебного заведения.
Там небольшое число дворянских детей должно получать наилучшее образование а потом наилучшим образом участвовать в управлении и просвещении России.
Замыслы крупного государственного деятеля Сперанского шли далеко и он возлагал большие надежды на это закрытое учреждение.
Царь Александр одно время поддерживал и поощрял эти прогрессивные идеи но «прекрасное начало» имело невзрачное продолжение.
Торжественное открытие Лицея состоялось 19 октября 1811 года в присутствии Александра I его семьи и самых знатных людей Российского государства.
По одну сторону стола стояли лицеисты вместе с директором а по другую находились профессора.
За столом в креслах сидели почетные гости во главе с императором и перед ними торжественную речь произнесли директор Лицея В. Малиновский и профессор Куницын.
После торжественной церемонии мальчиков повели на обед а гости осмотрели помещения Лицея.
Читайте также
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
старанье. 2.Дополните утверждение:Между частями бессоюзного сложного предл. ставиться______, если второе предложение указывает на причину того, о чем говориться в первом. 3.Расставьте знаки препинания. Запишите повторно предл., оформляя вопросы в виде прямой речи:1.Пека скрестив ноги сидел на полу и донимал Лобанова немыслимыми вопросами можно ли выдрессировать китов так чтобы они таскали за собой баржи до какой длины можно отрастить ногти зачем писать новые книги? 2.Так всё и шло достаточно гдадко пока она не задала свой заключительный вопрос какие журналы я обычно читаю? 3. Кругом так тихо так солнечно и радостно что я даже забываю задать папе неотложный вопрос если земля вертится почему мы не сваливаемся с неё в те минуты когда оказываемся повёрнутыми на ней головой вниз? И кстати почему мухи ходят вниз головой по потолку и не падают?
а)Когда на каштанах расцветали желтые и розовые свечи весна достигала разгара.
б)Когда по окопам прошла перекличка и когда бойцы за чаем беседу вели командира взвода вызвали в штаб.
в)Восход помазал желтым края туч на горизонте
и вскоре стало светло хотя солнце так и не показалось. (Ю. Нагибин)
г)Мы приехали на станцию геодезистов вечером и сразу отправились на вышку хотя очень устали в пути.
2.Расставь недостающие знаки препинания. Укажи сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
Леша ты был на последнем спектакле спросила Лена.Я спросил у друга где ты купил эту книгу. Нет отвечал Костя я давно её не видел.
2)дополните слова автора прямой речью расставьте знаки препинания:
а)Учитель сказал мне...
б)Крикнул ему товарищ...
в)Мы попросили продавца...
Я был в том возрасте когда для человека в мире живо все. Тогда человеку весь мир сказка. Я подрастал. (4)Пришел тот возраст когда у человека открылись глаза на мир влекущий к себе прекрасный и таинственный. 0чень увлекательны были рассказы матросов. (6)Пока соушаешь их веришь бывало всем морским чудесам. Наверное уж я так устроен что мне и до старости кажется вся жизнь сказка. (8)К чему ни начнешь прислушиваться за самым скрываются удивительные вещи. (9)Начнешь разбиратъся а там полно неизвестного. (10)И еще мне казалось странным выдумывают небылицы? (11)Выдумывают каких-то чудовищ глотающих корабли. (12)А тому не удивляются что живое морское чудовище -кит не может проглотить даже маленького человечка потому что у горлышко. (расставьте знаки препинания)