Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и дефисы. Выделите все предложения с определяемыми словами. Главная
5-9 класс
|
высота России Мамаев курган расположе(н,нн)ый в Волгограде. Св...ще(н,нн)ый холм города героя в...нчает величестве(н,нн)ая фигура Родины матери. Это центральная скульптура памятника ансамбля героям Сталинградской битвы. Женщина мать поднимает своих сыновей в последнюю атаку. Это не памятник скорбь, а памятник призыв! К главному (пят...)(десят...)(двух)метровому монументу "Родина мать зовет" примыкают комп...зиции "Стоять (на)смерть", "Стены руины" и др. Автор этого зн...менитого ансамбля Евгений Викторовия Вучетич. Но над осущ...ствлением его гран...озного замысла работали и арх...текторы и скульпторы и инж...неры и рабочие, и даже вое(н,нн)ые саперы.
Главная высота России - Мамаев курган, расположе(н,нн)ый в Волгограде. Свяще(н,нн)ый холм города героя венчает величестве(н,нн)ая фигура Родины матери. Это центральная скульптура памятника ансамбля героям Сталинградской битвы. Женщина - мать поднимает своих сыновей в последнюю атаку. Это не памятник скорбь, а памятник призыв! К главному пятидесяти двух метровому монументу "Родина мать зовет" примыкают композиции "Стоять на смерть", "Стены руины" и др. Автор этого знаменитого ансамбля - Евгений Викторовия Вучетич. Но над осуществлением его грандиозного замысла работали и архитекторы, и скульпторы, и инженеры, и рабочие, и даже вое(н,нн)ые саперы.
Другие вопросы из категории
Рост народонаселения мира представляется ведущей глобальной проблемой и выражает суммарный результат всей экономической, социальной и культурной деятельности, составляющей историю человечества.
Знаменитая "Троица" Андрея Рублева посвященная памяти Приподобного Сергия Радонежского стала воплощенным символом.
Читайте также
(в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.
Карточка 2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор написания предлогов и омонимичных им существительных.
1. (В)течени_ всего дня мама (не)разговаривала со мной. 2. (В)следстви_ по уголовному делу появились новые материалы. 3. Ученые изучают Арктику (в)продолжени_ (не)скольких десятилетий. 4. Дунай в нижнем течени_ замерзает зимой почти на полтора месяца. 5. (В)следстви_ оледенения самолет начал терять высоту. 6. Я имел (в)виду совсем другое средство.
Карточка 3. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.
1. Автор внес изменения (в)продолжени_ романа. 2. Цветет сушеница (в)течени_ лета. 3. Ручей в своем коротком течени_ делает несколько поворотов. 4. Р_стение покрыто ш_лковистым (серебристо)белым опушением, (в)следстви_ чего оно каж_тся седым. 5. Впоследстви_ эту вершину назвали «Леной». 6. Существе_ые поправки были внесены (в)следстви_ по делу о краже. 7. (В)последстви_ я узнал историю родного села. 8. Об этом персонаже авт_р еще напишет (в)продолжени_ повести. 9. Все деньги переведите (на)счет нашей фирмы.
схемы предложений.
Звучат строки известного русского романса:
упражнение 416
1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и указывая в скобках, от слова какой части речи образованно каждое слово.
1) Идти (на)попятную было уже поздно. 2) Всю ночь туман а (по)утру весе(н, нн)ий воздух мле_т. 3) Машина мчалась (в)слепую. 4) Бои шли (в)круговую часто переходя (в)рукопашные схватки. 5) В_нтовка, подсумок, противогаз и хлеба фунт (на)двоих. 6) (на)(со)всем (за) чем мне ее прод_вать? 7) Идут (по)двое (по)трое мелко переб_рая босыми ножками. 8) Дов_дётся ли вам в Балт_ке погулять- это ещё бабушка (на)двое сказала.
2. Выпишите из предложений словосочетаний гл.+нареч. Укажите разряд каждого наречия. Подчеркните фразеологизмы и объясните их значение.
3.С помощью словообразовательного анализа, объясните лексическое значение выделенных слов.
Докажи графически правильность своего выбора знаков препинания при однородных членах. 1 Мне грус_но вспомнить об этом свеж_м прекрасном чувстве бескорыс_ной и бе_предельной любви. 2 Удивле_ая мать с каким (то) стра_ым чу_ством слушала этот полусо_ый жалобный ш_пот. 3 Синицы сидят на ветках и пересыпают в горле стекля_ые шарики звенят и тр_щат и смотр_т на подоконник. 4 Коля теперь много читал брал книги в библиотек_ и у Перуцкого. 5 Коля с ув_женим и любовью смотрел на руку пр_ятеля на ссадину от напильника и воск_вые бугорки мозолей. 6 Я бросился к шкафу достал альбом начал листать его. 7 Степка п_днялся и сел рядом с распр_стертым на земле командиром.