Прочитай словосочетание определи в них главное слово. Идти в школу, беседовать о каникулах,задать вопрос, очень весело, слишком опасный, ужасно груб,
10-11 класс
|
интересный рассказ, памятник героям, узкий тунель
Главное слово в словосочетании то, к которому из них вы можете задать первый(основной) вопрос. Второстепенное слово то, к которому задаете второй(уточняющий) вопрос
ИДТИ в школу(1. что делать?- идти; 2. Идти куда?- в школу)
БЕСЕДОВАТЬ о каникулах (1. что делать?-беседовать. 2. о чем?-О каникулах)
ЗАДАТЬ вопрос;
очень ВЕСЕЛО ( 1.что\как? -весело 2. весело как?-очень)
слишком ОПАСНЫЙ
ужасно ГРУБ
интересный РАССКАЗ
ПАМЯТНИК героям
узкий ТУНЕЛЬ
Другие вопросы из категории
Читайте также
Так, не ошиблись вы: три клада
В сей жизни были мне отрада.
И первый клад мой честь была,
Клад этот пытка отняла;
Другой был клад невозвратимый
Честь дочери моей любимой. (А.С. Пушкин.) В следующих примерах найдите словосочетания, построенные на основе примыкания, и определите морфологическую принадлежность зависимых слов:
Насторожившись, начеку
У входа в чащу,
Щебечет птичка на суку
Легко, маняще. (Б.Л. Пастернак.)
длинной и красивой шеей спокойно плывёт по гладкой воде.
задайте вопрос от главного слова к зависимому, 3) определите тип словосочетания по главному слову, 4) определите тип подчинительной связи, составьте схему словосочетания. Лиловые длинные тени лежат на сугробах. Вот с вершины высокого дерева упала белой пылью и рассыпалась снежная шапка. С тихим свистом прилетели, закачались на шишках хлопотливые клесты. Пестрым платочком перемахнул за стволами деревьев, сел на высокую сухую вершину и пустил весеннюю звонкую трель лесной барабанщик дятел. Потоки ясного солнечного света заливают лесные поляны, отражаются в ослепительной скатерти снегов. Высоко в небе застыли, не движутся весенние прозрачные облака. (По Соколову-Микитову)
Определить часть речи этих слов
Есть поэты, чьи имена стали не только гордостью, но символом национальной культуры. Для итальянцев это Данте, для англичан - Шекспир, для немцев - Гете, для русских - Пушкин. "У нас ведь всё от Пушкина, - говорил Достоевский. - Поворот его к народу в столь раннюю пору его деятельности до того был беспримерен и удивителен, представлял для того времени до того неожиданное новое слово, что объяснить его можно лишь если не чудом, то необычайною великостью гения..."
Поистине, Пушкин был" Солнцем нашей поэзии" (В. Одоевский). Он вобрал в себя богатейший опыт предшественников и современников, озарив пути дальнейшего развития искусства русского слова.
Одновременно с ним на поэтическом небосклоне России сияло немало светил, образуя блистательное созвездие Северной Лиры. Уступая солнцу в блеске и накале творческого горения, питаясь его теплом, они и сами оказали серьезное влияние на него. "Дум высокое стремленье", готовность служить своим пером патриотической идее процветания нации объединяло их. Многие из них вписали заметнейшую страницу в книгу русской изящной словесности, заложив фундамент национальной классики, утвердив выдвинутые Пушкиным нравственные и художественные принципы. Недаром первая треть 19 века считается золотым веком русской поэзии, а весь 19 век - золотым веком русской литературы.