Определить художественный прием: 1.Пламень сердца разожги 2. Вьюга злилась 3. Одинокий парус.
5-9 класс
|
1. Метафора
2. Олицетворение
3.Эпитет
Другие вопросы из категории
1.Марс,Венера,Земля,Юпитер
1дуб осина кедр береза карагач
3иртыш урал сырдарья или
4 Капитанская дочка евгений онегин сказка о царе салтане
Читайте также
5.Родная земля-мать-чужая-мачеха. -------А.Антитеза В.Олицетворение С.метафора D.Эпитет Е.сравнение
вокруг Солнца.
Б. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев, словно двенадцать разных стран.
В. Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете.
Г. Проплывают мимо зеленое лето, золотая осень, белая зима, и лазоревая весна.
А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1)А,Г,Б,В
2) А, В, Б, Г
3)А,Г,Б,В
4) А, В, Г, Б
А2 Найдите предложение, соответствующее характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, с однородными членами.
1)А 2)Б 3)В 4)Г
А3 У какого слова неправильно определены морфологические признаки?
1 ) Земле - существительное, собственное, 1 -го склонения.
2) Летим - глагол, несовершенного вида, 1-го спряжения.
3) Мы - личное местоимение, 1-гб лица, множественного числа.
4) (На) огромной - прилагательное, в полной форме, относительное.
А4 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1)А 2)Б 3)В 4) Г
А5 В каком ряду во всех словах пишется буква о?
1) к...саться, наг...р, р...стов
2) неприк.. .сновенность, сг.. .ранив, р.. .стовщик
3) разг.. .реться, подр.. .стающий, к.. .сательная
4) дог.. .рать, к.. .снуться, р.. .стение
А6 Найдите слово с орфографической ошибкой.
1) благословить
2) безоблачный
3) предистория
4) исчезнуть
А7 В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1) пр...балтика, пр...тензия, пр...чуда
2) пр...лестный, пр...града, пр...одолевать
3) пр.. .вычка, пр.. .рода, пр.. .людия
4) прекратить, пр...вязать, пр...готовить
А8 В каком слове пишется буква е?
1) посв...щение
2) неув.. .дающий
3) увл.. .кательный
4) вы...снять
А9 Выберите фразеологизм, имеющий значение «человек с очень плохой памятью».
1) ветреная голова
2) голова садовая
3) дырявая голова
4) голова соломой набита
А10 Укажите слово с нулевым окончанием.
1) всегда
2)дисциплина
3) байдарка
4) учился
А11 В каком ряду все слова профессионализмы?
1) художник, пилотирование, ангар
2) кризис, финансы, декларация
3) ландшафт, рельеф, равнина
4) этимология, лингвистика, слово
А12 В каком ряду все слова однокоренные?
1) беседа, бес, беседовать
2) гора, горевать, гористый
3) вода, водяной, водянистый
4) знаменитый, знамя, знаменитость
А13 В каком слове пишется непроизносимая согласная буква?
1) древес... ный
2) словес... ный
3) извес...ный
4) тел ее... ный
А14 В каком словосочетании слово употреблено в прямом значении?
1) широкий кругозор
2) широкая общественность
3) широкая улица
4) широкая известность
А15 В какой строчке во всех словах пишется буква е?
1) в ярост..., о времен..., завис...шь, узна...шь
2) в ине..., к свобод..., тян...т, расцвета...т
3) по тревог..., на машин..., гуля...т, пен...тся
4) о нежност..., в семен..., обгон...шь, тревож.. .т
А16 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Около санатория есть озеро, и из него вытекает ручей.
2) Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна.
3) Сплеча, да сгоряча ничего не делай.
4) Солнце теплое ходит высоко и душистого ландыша ждет.
А17 Укажите предложение, в котором нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены).
1) Ночь тиха и безлунна.
2) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4) Кузнец Архип сказал теперь все ладно, хорошо горит.
А18 Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) Я говорил вам что нынче будет непогода.
2) Вы переведены сюда из города.
3) Казбич нетерпеливо прервал его где тебе ездить на моем коне.
4) Паустовский утверждал что в русском языке есть великое множество хороших слов.
Прочитайте текст и выполните задания А19 – А21, В1— В5, С
(1) Я сидел на террасе и смотрел вниз на голубое море, расстилавшееся до горизонта живой пеленой.
(2) Пышное летнее солнце садилось за горами, но тени ложились только внизу.
(3) Безлюдное море, на котором только изредка медленно проходил черный морской пароход, казалось мне безжизненным и пустынным, вечные вздохи прибоя отзывались в сердце надрывной, тоскливой болью.
(4) Над головой высились скалистые, серые, лишенные растительности горы, давили душу каменной тяжестью своей. (5) Мне казалось, что судьба загнала меня на край земли, на котором сижу я, свесивши ноги в море, и вот-вот брошусь туда в необъяснимой тоске.
(6) Блекло золото солнечных красок. (7) Быстрее расползались тени под горой, падая на мерно вздыхающее, опечаленное море, темнела его яркая лазурь. (8) Весь берег охватила мягкими объятиями своими предвечерняя тонкая печаль
.
А19 Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) Море казалось безжизненным.
2) Над головой высились черные уступы.
3) Золото красок меркло.
4) Море мерно вздыхало.
А20 Укажите, чем является словосочетание «тонкая печаль» (предложение 8).
1) олицетворение
2)гипербола
3) метафора
4) эпитет
А21 Определите стиль и тип речи.
1) публицистический, рассуждение
2) художественный, рассуждение
3) художественный, описание
4) публицистический, описание
Часть 2
Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словом (-ами)
В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово блекло (предложение 6).
В2 Из предложения 5 выпишите относительное местоимение.
В3 Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.
Ответы к заданиям 64 — В5 запишите цифрами
В4 Укажите номера простых предложений с однородными сказуемыми.
В5 Сколько грамматических основ в предложении 3?
Часть 3
(С)_ Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Как при наблюдении за природой изменилось ваше настроение?
низкостелющемся тумане,при колышущемся пламени свечи,слегка прихрамывающей походкой,покачивающимися движениями,с открыто улыбающимся лицом,одевающаяся по моде девушка,аккуратно бреющийся юноша,любящим взглядом,постоянно хмурящий брови мальчик,клеящая коробочку девочка.
(1) Всюду в России очень много бездомных животных... (2) Большинство людей проходит ежедневно мимо несчастных брошенных существ, не замечая даже их присутствия и воспринимая их как неприятную данность бытия. (3) Проходят мимо попавших в беду животных и даже не пытаются что-то сделать, чем-то помочь. (4) Даже если где-то недалеко истекает кровью сбитый машиной щенок или отчаянно мяукает от голода и страха выброшенный кем-то крошечный котенок. (5) Вспомните, сколько раз вы проходили мимо подвала вашего дома, в котором умирают от голода кошки, спешили пробежать мимо мальчишек, которые пинают бездомную собаку? (6) Люди торопятся по своим делам и ничего не замечают вокруг, оставаясь безучастными. (7) А ведь поспешить на помощь попавшему в беду животному - естественный для любого нормального человека поступок. (8) Способов на самом дела множество, главное- не остаться равнодушным.
Задание: выписать причастия, определить залог, при помощи какого суффикса образовались, от какого глагола.
Задание на повторение:
1. Из предложений 1-2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
2. Из предложений 2 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
3. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
4. Из предложений 3 выпишите глаголы 1 спряжения
5. Из предложения 4-5 выпишите глагол, употребленный в форме повелительного наклонения
6. Выпишите грамматическую основу из предложения 7