Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Наука изучающая стили как разновидность литературного языка, употребление различных в стилистическом отношение языковых средств. Называется??

5-9 класс

Помогите пожалуйста((

TANJA71 22 июня 2014 г., 17:36:05 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Cvobodna
22 июня 2014 г., 18:32:11 (9 лет назад)

а это не может быть стилистика

Ответить

Другие вопросы из категории

на слово игла предложение
1.Какие пары слов не являются антонимами

А)Рутина- новаторство
Б )отрицательный - утвельный
В) сильный- обессилевший
Г ) порицание- поощрение

Составить схемы предложений!

1) Не могу судить, много ли он знал, но он постоянно обнаруживал свои знания, так как хотел, чтобы и другие также знали. (А.Ч.) ____________________

2) Я сидел и всё ждал, не выйдет ли Женя, прислушивался, и мне казалось, будто в мезонине говорят. (А.Ч.) _____________________

3) Собака всё лаяла густо и отрывисто, и, только Обломов пошевелится или лошадь стукнет копытом, начиналось скаканье на цепи и непрерывный лай. (И. Г.) _____________________

Читайте также

2. Какие разновидности включает в себя общенародный русский язык?

3 В каком ряду названа только лексика, относящаяся к литературному языку, а в каком ряду - лексика ограниченного употребления?
1) книжная, нейтральная, разговорная, профессионализмы,
2) научная, официально-деловая, публицистическая, нейтральная, разговорная,
3) диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, молодежный сленг
4) нейтральная, разговорная, диалектизмы, жаргонизмы
5. В каком ряду все слова имеют эмоциональную окраску?
1) ребятонок, ножища, воробьишка, плотвичка
2) зиждиться, воздвигнуть, возмущаться, восторгаться
3 необыкновенный, несказанный, удивительный, божественный
СПАСИБО.

Укажите неверное суждение: 1)морфемика- раздел языкознания, изучающий состав слова 2)морфемика- раздел науки о языке 3)морфемика-

раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи

4)морфемика- это учение о значимых частях слова- морфемах

Помогите пожалуйста?????

14. В каком предложении не является частицей? А. Он (не)отступно шел за ними.

Б. Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.

15. Пишется через дефис:

а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.

16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) замуж.. ь – ь – настеж.. – ь ь – отреж..те – ь ь – береч.. ь ь ь –

17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:

а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.

18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Д. Впереди шел командир отряда.

19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) в течени.. каникул и е е и в продолжени.. суток е и е и в продолжени.. романа и е и е в продолжени.. часа е и е и

20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) вопреки ожидани.. я ю я ю согласно решени.. я я ю ю говорить по прибыти.. е ю ю и отдыхать по окончани.. и е ю и

21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

24. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
г) не – 1, 2, 3, 4, 5.

25. В каких предложениях не – частица?

А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

Было (то)же кино. Кто(то) пришел. Было то тесно, то уютно. Открой секрет(то).

Выберите правильный ответ:

а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;
б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;
в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;
г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.

27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, ...

а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.

28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.

29. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.

30. Выберите правильный ответ.

а) б) в) г) к..сательная о а о а впоследстви… е и и е изобр..зить о а о а р..зиденция и е е и

СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1. Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова (книжную (укажите, в каких функциональных стилях могут использоваться) или разговорную).

Авось, контракт, рокер, дружественный визит, ассортимент, коммюнике, нижеподписавшийся, святоша, благодеяние, кодекс.

2. Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.

Исследователи, занимающиеся изучением современной языковой ситуации, проблем культуры речи с неуклонным постоянством на протяжении последних 10 – 15 лет отмечают четко наметившиеся тенденции в развитии русского литературного языка. Среди них традиционно называются жаргонизация (включение жаргонизмов в общие нормы литературно-разговорной речи и употребление элементов жаргона всеми возрастными группами: «свистеть» – «врать», «косить» – «симулировать», «гнать – врать», «крыша» – «защита» <…>), усиление процесса заимствования («менеджер», «сикьюрити», «тинейджер», «андеграунд», «ноухау»), а также вымывание из речи и словарей ключевых слов русской культуры.
У социально неравнодушных членов нашего общества вызывают обеспокоенность и другие явления речевой практики. Так, например, известный современный художник-карикатурист Б.Е. Ефимов говорит о явлении пустословия, когда за словом не только не следует, но и не предполагается реальное действие. В качестве иллюстрации он приводит выражение-штамп «возбуждено уголовное дело», которое всякий раз употребляется после очередного заказного убийства официальными лицами, однако всем очевидно, что «никого не поймают и не осудят».
<…> Эти явления позволяют многим исследователям говорить о кризисе русского языка как такового. Однако, по мнению Е.Н. Ширяева, «никакого упадка, оскудения и вырождения русского языка не происходит. Происходит другое: падает или выявляется уже падшая культура владения языком». Поэтому в сложившейся ситуации <…> представляется актуальным разговор не о языковой системе, структуре языка (langue), а об умении пользоваться языком, языковой способности (language).
Тенденции речевой девиации, значительно усилившиеся за последние несколько лет, обусловлены ломкой общественных отношений, сменой социально значимых ценностей, жизненных ориентиров, а также общим кризисом традиционной культуры, неотъемлемой частью которой является язык. … условия постперестроечной России стали благоприятной почвой для языковой агрессии, лингвоцинизма, криминализации, языкового прикрытия, примитивизации, десемантизации. (Чеботникова Т.А. Русский язык и современность// Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество: Материалы ХХV научно-практической конференции. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – С. 122 – 123.)



Вы находитесь на странице вопроса "Наука изучающая стили как разновидность литературного языка, употребление различных в стилистическом отношение языковых средств. Называется??", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.