Прочитай.Какой глагол подсказывает,что события, о которых говорится в тексте , происходили в прошлом? Спиши текст.Допиши подходящие по смыслу
1-4 класс
|
глаголы в прошедшем времени. Укажи их род и число.
Несколько дней ... холодный дождь. В саду ... мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже ... лампы.
Для справок: лить,зажигать,шуметь.
Несколько дней лил холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажгли лампы.
лил - м.р., ед.ч.
шумел - м.р., ед.ч.
зажгли - мн.ч., род не имеет
Несколько дней лил холодный дождь.В саду шумел мокрый ветер.В четыре часа дня мы уже зажгли лампы. лил-м.р ед.ч. Шумел-м.р ед.ч. Зажгли-мн.ч Рода нет.
Другие вопросы из категории
Задание:Выпишите 4словас безударным гласным звуком в корне.Рядом с каждым словом запишите проверочное слово.
Читайте также
Прочитайте.
1. Доски (пилить) пилой. 2. Зерно (сеять) ... . 3. Дрова (колоть) ... . 4. Хлеб (убирать)
... . 5. Гвоздь (забивать) ... . 6. Рыбу (удить) ... . 7. В космос (лететь) на ... .
Задания:
• Составте и запишите предложения, ставя глаголы из скобок в форму 3-ГО ЛИЦА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛАА НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ И ДОПИСЫВАЯ ПОДХОДЯЩЕЕ ПО СМЫСЛУ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
• УКАЖИТЕ НАД КАЖДЫМ ГЛАГОЛОМ СПРЯЖЕНИЕ.
Горький как 9. Сладкий как 10. Трудолюбивый как
существительное.
1. Зерно (сеять) ... .2. Дрова (колоть) ... .3. Хлеб (убирать) ... .4. Гвоздь (забивать) ... .5. Рыбу (удить) ... .6. В космос (летать) на ... .
ПОД-ПИСАТЬ,ЗВАТЬ,ЖДАТЬ.В-ТАЩИТЬ,БЕЖАТЬ,ГНАТЬ.С-ГРЕТЬ,НЕСТИ,ПОЛЗТИ.допиши подходящий по смыслу слова:оторвал(от чего)...,подписала(что)...,писал(о чем)...,подозвал(кого)...
молодёж…, шалаш…, пляшеш… 5. Вставьте там, где необходимо, разделительный Ь или Ъ. Под…езд, солов…и, в…юга, с…езд. 6. Зачеркните ненужную согласную, подберите проверочное слово. Ду(б,п)ки, варе(ж,ш)ки, боро(д,т)ка, ска(з,с)ка ……………………………………………………………………………………………………………………………………… 7. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные. Вкус…ный, грус…ный, счас…ливый, доблес…ный. 8. Раскройте скобки, запишите полученное словосочетание. (По)бежал (по)тропе…….………………………………………………………… (С)валил (с)крыльца ……….…………… (В)писал (в)блокнот………...……………………………………………………… (За)ехал (за)другом………..……………… 9. Раскройте скобки, запишите. (Не)навидеть …………………………, (не)делал ……………………................., (не)сплю…………………………….., (не)записал……………………………….. 10. Вставьте Е или И в окончаниях существительных. Привязать к нит…, работать на стройк…, подошёл к кроват…, быть в ярост… 11. Зачеркните в скобках неправильный вариант. Пришли погре(ть,т)ся, он встрети(ть,т)ся, будем держа(ть,т)ся, здесь говори(ть,т)ся. 12. Зачеркните ненужный вариант в глаголах 1 и 2 спряжения. Наступа(и,е)т, свет(и,е)т, обид(и,е)т, запира(и,е)т. 13. Укажите (подчеркните) существительное первого склонения: в лесу, в печке, у камыша, с речью. 14. Сделайте разбор слова по составу. Подсказка, носик, туманный. 15. Определите, к какой части речи относятся данные слова (подпишите сверху). Цветок, под, прыгнул, солнечная. 16. Составьте и запишите словосочетания, определите падеж. Любить (кого?) ……………………………………………………….., любовь (к кому?) ..……….………, гордиться (чем?) …………………………………………………………………, вера (во что?)..……………………………………………… 17. Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные и запишите полученные словосочетания. Дождь…………………………………….Врач…….… …………………………., Площадь………………………………… Море ..…………………………….…... 18. Составьте предложения из слов. Лепестками, ветер, белыми, стол, весенний, усыпает, черемухи. ……………………………………………………………………………………………………………………………………… 19. Подчеркните части речи, которые не бывают членами предложения. Предлог, существительное, наречие, союз, глагол, прилагательное. 20. Вставьте пропущенные буквы, зачеркнув ненужные, расставьте знаки препинания в тексте. 1) Как опытные грибники с(а,о)бирают грибы? 2) Они а(к,кк)уратно ср(е,и)зают нож(е,ы,и)чком по(д,т) к(а,о)решок чтобы не повр(е,и)дить тоненьких нежных нитей гр(е,и)бниц(ы,и). 3) На них снова могут вырасти гр(е,и)бочки. Выполните задания по тексту. 1. Выпишите из 2 и 3 предложения служебные части речи.