слово кос...ность вставьте пропущенные орфограммы и объясните их ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
10-11 класс
|
Косность-орфограмма в корне Буква Т непишется из за того что стоит СН
Другие вопросы из категории
1) (7) И ребята у неё мал мала меньше. 2) (10) - Вот чистая рубашка, вот хлеб и сало. 3) (19) Есть веревочка, которая не рвётся, уголёк, который не гаснет, ключик, ножик и медный грошик. 4) (15) Только смотри - никому не отдавай узелок!
нужно сделать тестирование.
1. В каком ряду все слова являются именами существительными.
а.столовая
б. Бег, приморский, лесник
в. Переход, множество, волчий
г. Подпись, набережная, комната
2. Укажите ряд слов, где только неодушевленные имена существительные
а. Облако, слон, столяр
б. Незнакомец, волшебник, фея
в. Язык, лодка, талант
г. Француз, балет, баян
3. Укажите ряд словосочитаний, где все имена существительные употреблены в форме творительного падежа.
а. Говорить о поездке, встретить с улыбкой, объяснить задачу
б.. гордиться сыном, удивительными растениями, солнечным лучом
В. Деревенским сторожем, вера в победу, интересной книге,
г. Заплатить за проезд, бархатными листьями, находчивым товарищем.
4. В каком ряду все имена существительные 3 склонения
а. Ветошь, просьба, конь
б.тетрадь, тишь, гладь,
в.гель, туш, дело
г. Рожь, новинка, помощь.
5. В каком ряду все имена существительные женского рода
а. Мишень, вексель, лазурь
б. Мозоль, вермишель, полночь
в. Фланель, картофель, патруль
г. Фальшь, утвпрь, тюль
6. Каким членом предложения является выделенное имя существительное?
Мороз выбелил крупные сучья берез
подлежащее
дополнение
обстоятельство места
обстоятельство образа действия.
4
Читайте также
в какой, как мне каж..тся, жил здесь когда-то Пушкин. Во...круг меня были те же сады, парки, рощи. Меня окружали вещи Пушкина. Я их трогал, по...долгу рассматр...вал.
Я заж..гал свечу в его подсвечнике. Свеча г...рела на столе, и то и дело тени от нее тр..петали на стенах его кабинета.
Я над..вал кольцо подсвечника на палец и ходил по комнатам, когда в доме были сумерки. Я пр..носил в светелку няни клетку с живой кан..рейкой, и она пела, и пение ее утверждало уют светлицы. Я брал железную трость Пушкина и выходил с нею на балкон. По..долгу смотрел в окна на дерновый круг, на Сороть, на пасущихся лошадей. Сидел в кресле. Заж..гал камин. Дрова г..рели, пылали, тлели… Я громко сам себе читал «19 октября», строфы Онегина…
Постепенно вещи становились со...мною разговорчив..е, и каждая строчка, написа..ая пушкинской рукой, в его доме, на его столе, стала мною, воспр..ниматься глубже, задушевн..е и пр...ближала меня к нему. Задание: вставьте пропущенные буквы и объясните их)))) помогите пожалуйста очень надо)
революции ( на – ия).
Был на открытии выставки, думать о гени…, обратиться к Марь… и Лиди…, прочитал в энц…кл…педи…, прит…ился в ущель…, увидел красоту в ине…, познакомились на э…скурси…, стоять в гаван…, ра…пол…житься на плоскогорь…, ошибка в к…(м,мм)ентари…, ист…(н,нн)ые р…р…теты в г…рбари…, я в см…тени…, выяснил ( в)следстви… по делу, седенький старичишк…, зах…лус(?)ный городишк…, пелена туч…, гореч… неудач…, стояли под Царицын…м и Аустерлиц…м, открытый Дарвин…м закон, познакомился с Чарли Чаплин…м, зачитывался Диккенс…м и Лермонтов…м.
При выполнении задания воспользуйтесь алгоритмом:
1) Внимательно прочитайте все слова и найдите слова с чередующейся гласной в корне.
2) Вычеркните эти слова, так как они не будут являться правильным ответом.
3) Подберите проверочные слова к каждому оставшемуся слову, помня о том, что среди них могут быть слова, безударная гласная в корне которых требует запоминания.
4) Исключите словарные слова.
5) Убедитесь, что то слово, которое осталось, имеет проверочное слово.
6) Вставьте пропущенную букву.
7) Запишите ответ.
1) к...тастрофа, забл...стать, бр...шюра, осл...бел, возл…гаемый.
Ответ:
2) сан...торий, алг...ритм, вск...чить, упр...щенный, к...снуться.
Ответ:
3) р...стение, би...тлон, сотв...рить, возл...жить, согл...совать.
Ответ:
4) гор...зонт, тр...нспарант, обл...гчение, в...негрет, соб...рут.
Ответ:
5) в...трушка, обр...мление, накл...нить, в...сток, соск...чить.
Ответ:
6) накр...ниться, пал...садник, к...снуться, пог...релец, п...йзаж.
Ответ:
7) обж...гание, в...стибюль, ум...рать, разъ...снение, р...внина.
Ответ:
8) в…робей, к...нгуру, раст...жение, отп....рать, приг...реть.
Ответ:
9) выб...раться, ст...пендия, попл...вок, раскр...шить, пром...кашка.
Ответ:
10) бл...стательный, осл...пительный, подг...реть, прик...сновение, пл...вчиха.
Ответ:
11) прил...гательное, к...рнавал, поб...режье, тв...рение, к...ммюнике.
Ответ:
12) выск...чка, прил...жение, б...режливый, л...ндшафт, отр...стить.
Ответ:
13) рест...врация, впрог...лодь, ф...нтазия, пром...кнуть, соч...тание.
Ответ:
14) ф...олетовый, р...сток, л...боратория, т...шина, заг...релый.
Ответ:
15) прик...саться, утв...рь, пор...жать, рассв...репеть, ув...дание.
Ответ:
16) опт...мизм, г...рящий, водор...сли, кр...вать, г...ристый (холм).
Ответ:
17) неприк...сновенный, агр...ном, м...рковь, разв...вающийся (флаг), р...внина.
Ответ:
2. Анализ текста
По утрам умываясь р..сой
Как цв..ли они! Как кр..совались!
Но упали они под к..сой…
И спросил я А как назывались?
И м..рещилось многие дни
Что(то) тайное в этой р..звязк..
Слишком грустно и нежно они
Назывались « анютины глазки».
Н. Рубцов
1. Определите тему, основную мысль текста. Озаглавьте текст.
2.Определите стиль текста. Докажите стилевую принадлежность.
3. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните написание.
4. Расставьте знаки препинания.
5. Подберите синонимы и антонимы к словам мерещиться, тайное.
6. Роль наречий грустно и нежно . Как помогают понять настроение , выраженное в поэтическом тексте?
7.Подчеркните грамматические основы предложений. Какое предложение является неполным? Составьте схемы сложных предложений.
8. Составьте синквейн на тему « Любимые цветы»
1) ч...стоплотный, интелл...ктуальный, к...сичка, ск...кать, п...мидор.
Ответ:
2) исс...кать, сах...рница, препод...ватель, р...сток, альп...нист.
Ответ:
Задание 5. Определите слово, в котором пропущена непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1) посв...тить (фонарём), прим...рить (врагов), б...рёза, накл...нить, предл...жить.
Ответ:
2) вып...лить, прик...снуться, разр...дить (ружьё), пром...кнуть, б...рюзовый.
Ответ: