раз на переменке подошел ко (я) товарищь
5-9 класс
|
Раз на переменке подошёл ко мне товарищ.
раз на переменке подошел ко (я) товарищь
Другие вопросы из категории
Читайте также
приводить как можно больше доказательств , располагая их в определённой последовательности>
Опираясь на этот текста:
(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно... (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:
– (17)Как пишется «в течение»? – (18)Ему отвечали.
– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:
– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!
(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире...
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:
– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?
– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:
– (42)Ну что... ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить?
Я сидел в полутемной комнате,
погруженный в чтение какой-то
статьи, и не слышал звонка в
передней. Подняв глаза, я увидел
огромную фигуру в распахнутой медвежьей шубе и бобровой шапке.
Это был Шаляпин. До этого я его
видел только на страницах журналов.
Он спросил хрипловатым голосом,
дома ли Алексей, потом подошел ко
мне и бесцеремонно взглянул в мою книгу.
— Филолог? Энтузиаст? По вихрам
вижу, — сказал он мне, и я не
нашелся, что ему ответить.
Величественным шагом Шаляпин
направился в библиотеку. Он шел, как идут на сцене знатные бояре,
окруженные челядью. Ничто не
нарушало спокойствия на его лице.
Вдруг откуда-то выскочила,
оглушительно лая, Буська, коричневый
бульдог, любимица всей семьи. Она пришла в ярость от запаха медвежьей
шкуры: ее янтарные глаза вспыхнули
искрой собачей ненависти, упругие
ляжки напряглись перед прыжком.
— Ах вот ты как! — прогудел Шаляпин.
Через мгновение он уже был на четвереньках и мелкими шагами
приближался к Буськи. Поля его шубы
волочились по паркету, и в этот
момент он был очень похож на только
что вылезшего из берлоги медведя —
даже рявкнул пару раз. Что сделалось с несчастной собакой! От
неожиданности она спряталась под
диван! Шаляпин встал и продолжил
свое величественной шествие к
дверям библиотеки, где стоял Горький
и давился от смеха. В эти дни Шаляпин часто бывал в
кронверкской Квартире, так как тот
зимний сезон он играл в театре
Народного дома, там же на
Кронверкском. После спектакля он
часто заезжал к Горькому на ужин, и я привык видеть его больше в домашней
обстановке, чем на сцене. Я до сих
пор ясно вижу, как он сидит за
столом, поглощая закуски и салаты. Он
что-то оживленно рассказывает, а сам
тянется к соуснику, торжественно развернув ребром ладонь. И все знают,
что он только что пел Олоферна.
Даже глаза у него сужены по-
восточному. Иногда он бессознательно
подносит руку к несуществующей
завитой бороде, а сам рассказывает про Нижегородскую ярмарку, или
хвалит какое-то испанское вино, или
передает последний театральный
анекдот.
(4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно... (6)Решил отдохнуть!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:– (17)Как пишется «в течение»? – (18)Ему отвечали.– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире...(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:– (42)Ну что... ни одно доброе дело не остается безнаказанным?– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить?
Среди предложений 32–37 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения
текст ниже
Как я покупал собаку
Я попросил своих товарищей присмотреть где-нибудь для меня взрослого, солидного пса, который бы всё понимал и умел вести себя дома и на охоте. Мне позвонили и сказали, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве. Хозяин продавал её не от нужды, а от обиды: поблизости Орехова пропали тетерева и куропатки, и охотиться стало не на кого.
Огромный сеттер понравился мне с первого взгляда. Навстречу мне он чуть приподнял свою умную голову и по приказу хозяина шагнул вперед, сурово и с достоинством.
Хозяин коротко назначил цену, я не торговался, отсчитал деньги, взял ременной поводок и сам пристегнул его к собачьему ошейнику.
К машине мы вышли вместе с хозяевами собаки. Томка уселся на заднем сиденье. Когда машина тронулась с места, Томка вздрогнул и оглянулся. Вслед за Томкой я тоже посмотрел назад. Старый его хозяин всё стоял у ворот, жена хозяина вытирала платком глаза.
В квартиру пёс поднялся как будто спокойно. Дома Томка весь день лежал, положив морду на низкий подоконник. Когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошел ко мне – я в это время сидел на диване – и неожиданно опустил мне на колени свою тяжелую голову. По легкому, чуть заметному покачиванию собачьего тела я понял, что Томка дремлет.
Прошло двадцать минут, полчаса. Ноги мои затекли, становилось все труднее сидеть, и наконец, я не выдержал. Я взял Томку за ошейник и легонько тряхнул. Пес всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. И вдруг… в собачьих темных зрачках мелькнул ужас. Томка оскалил зубы и зарычал злобно, непримиримо.
Третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удаётся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. Три дня пёс лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище. Он тосковал и мучился, как человек. Я тоже мучился. Я уже успел полюбить Томку за верность.
К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехово-Зуево. Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, с ночным поездом.
Томка первым услышал его шаги по лестнице. Он еще не верил, что это возвращается самый любимый его человек. Когда я открыл дверь и хозяин вошел в комнату, Томка не бросился к нему. Он только завилял хвостом, лег на бок и закрыл глаза. Может быть, он опять боялся проснуться. Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. По-собачьему это означало, наверное: «Видишь, я не могу жить без тебя. Это хорошо, что ты вернулся».
В ту же ночь Томка уехал со своим хозяином-другом.
(4)Каждая личность по-своему талантлива, своеобразна. (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.
(6)То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре. (7)Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. (8)Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (9)Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). (10)Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно.