Какие слова могут быть стелистическо окрашеными. Нипишите 3-4 слова с ихними значениями)
5-9 класс
|
Слова стилистически неравноценны. Одни воспринимаются как книжные (интеллект, ратификация, чрезмерный, инвестиции, конверсия, превалировать), другие - как разговорные (заправский, сболтнуть, малость); одни придают речи торжественность (предначертать, волеизъявление), другие звучат непринужденно (работа, говорить, старый, холодно). «Все многообразие значений, функций и смысловых нюансов слова сосредоточивается и объединяется в его стилистической характеристике», - писал акад. В.В. ВиноградовВиноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове). С. 22.. При слов стилистической характеристике слова учитывается, во-первых, его принадлежность к одному из функциональных стилей или отсутствие функционально-стилевой закрепленности, во-вторых, эмоциональная окраска слова, его экспрессивные возможности.
Функциональным стилем называется исторически сложившаяся и социально осознанная система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения. «Функциональный стиль, - подчеркивает М.Н. Кожина, - это своеобразный характер речи тай или иной социальной ее разновидности, соответствующей определенной сфере общественной деятельности и соотносительной и ней форме сознания, создаваемый особенностями функционирования в этой сфере языковых средств и специфической речевой организацией, создающей определенную общую ее стилистическую окраску »
Другие вопросы из категории
Читайте также
отставать , бмть
3)такими могут быть огурцы, грибы, селёдка , море
Порядок слов можно менять.
*(Кто?) ... (что? кому? о чём?)
*(Кто?) ... (что? для кого? когда?)
*(Кто?) ... (кого? чему? где?)
*(Кто?) ... (куда? где? зачем?)
Слова для справок: учить, варить, писать, идти
схемам. Порядок слов можно менять.
(Кто?) ...(что? кому? о чем?)
(Кто?) ...(что? для кого? Когда?)
(Кто?) ...(Куда? где? зачем?)
Слова для справок: учить, варить, писать, идти.
какие слова могут быть вставлены вместо точек, чтобы они соответствовали указанной лексической сочетаемости? Составьте и запишите предложения по данным
схемам. Порядок слов можно менять.
(Кто?) ...(что? кому? о чем?)
(Кто?) ...(что? для кого? Когда?)
(Кто?) ...(Куда? где? зачем?)
Слова для справок: учить, варить, писать, идти.