Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

6.Укажите ошибку в

5-9 класс

морфологическом разборе выделенных слов

1)Воздух
свеж – прил., нач. ф. – свежий,
качеств., кратк. ф., ед. ч., м.р.

Zhenyai7 28 февр. 2015 г., 7:23:26 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Jenchik
28 февр. 2015 г., 9:21:29 (9 лет назад)

сегодняшний это относительное прилаг

Ответить

Читайте также

Укажите ошибку в определении грамма

Укажите ошибку в определении грамматических признаков имен существительных.
1)(поравнявшись)с поездом - нарицательное,муж.род.,2скл.,твор.пад.
2)(двухэтажного)дома - нарицательное,муж.род.,2скл.,род.пад.
3)(плыть)по течению - нарицательное,сред.род,2 скл., вин.пад.
4)(держал)в руке -нарицательное,жен.род,1 скл., предл.пад.

1 задание .Укажите ошибку в употреблении притяжательного местоимения .

1)ваша имя
2)свой номер
3)их беседа
4) её сочинение
2.задание
Укажите предложение, в котором есть возвратное местоимение :
1) Я проследила весь сокровенный переход в ночи в рассвет
2)Капитан сам привел сюда четвертый взвод и ,оглядев местность ,сказал,что это самый выгодный участок.
3)Некоторое время солнце ещё слабо обозначалось туманным и расплывчатым пятном,потом и это пятно растаяло.
4) Он (полевой)принес с собой солнечную свежесть улицы и ароматы голубого лета.

1.Укажите назывные предложения. а)Здесь очень хорошо. б)Поздняя осень. в)Тихо в деревне. г)На столе-старинные фотографии. д)Вот памятник архитектуры.

е)Вдали лес. 2. В каком из предложений нет подлежащего? а) Зарево поднималось к лесу. б) Я ему не враг. в) Кашу маслом не испортишь г) Его проблемы никто не решит д) Не от солнца растения погибают 3. Найдите и укажите ошибки в определении вида односоставных предложений. а) Ребятам не хотелось возвращаться в лагерь (безличное предложение) б) Нам предстояло пройти ещё несколько километров ( определённо-личное) в) Добравшись до места назначения, сразу же поставили палатку и разожгли костёр (неопределённо личное) г) Дойдя до того дома, сразу поворачивайте направо (неопределённо-личное) 4.Среди предложений 1-4 найдите и отметьте сложное(-ые) в состав которого(-ых) входит неопределённо-личное предложение. (1) Когда провели железную дорогу, то в первое время на этом месте был только полустанок, но потом же через лет через десять построили теперешнюю Прогонную. (2) Движение по старой дороге почти прекратилось, и по ней уже ездили только местные помещики. (3) Постоялый двор превратился в трактир, верхний этаж обгорел, крыша стала жёлтой от ржавчины. (4) В трактире торговали чаем. 5. Какие виды простых предложений встречаются в тексте ? Пора рассказать и о сегодняшнем Тобольске. Только что справил он четыре столетия от своего основания. Справил торжественно, с приглашением гостей, сыновей и дочерей своих, коими можно гордиться. Город разросся, прибавил в промышленности, в числе жителей, перешедшим за сто. а) двусоставные, односоставное неопределённо-личное и двусоставное неполное б) двусоставные, односоставное определённо-личное в)двусоставные, односоставные безличные и двусоставное неполное г) односоставные безличное и двусоставное неполное 6.Найди и отметь неполные предложения. а) Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой. (М.Ю.Лермонтов( б) При школе - фруктовый сад в) Свет в окне. г) Впереди на пригорке виднелась деревушка. д) Впереди - небольшое селение. е) Лестная птица уже улетела. За ней двинулась болотная. Укажи, какой член предложения отсутствует в неполных предложениях.

1. Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены). А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью

выдержали осаду. Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком. В. Высыхает согреваемая солнцем земля. Г. В славившемся стариной городке работали археологи. 2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б в) г) стро..щийся дом ю я я я се..щий хлеб я я ю ю пряч..щийся в кустах у у у а стел..щийся по земле ю я ю я 3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) муч..мый сомнениями и е и е прерыва..мое вопросами е и е и слыш..мый вдали е е и и вид..мый в темноте е и и е 4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени: а) взять – взятый; б) понять – понятый; в) замесить – замешанный; г) потерять – потерянный. 5. Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) кова..ая решетка н н нн н неукраше..ая елка нн н нн н жела..ый друг нн нн н н реше..ая задача нн н нн н 6. Что нужно вставить: н или нн в данных предложениях? 1. Купле..ая газета. 2. Хитросплете..ый сюжет. Выберите правильный ответ. А. В обоих случаях нужно вставить нн. Б. В обоих случаях нужно вставить н. В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн. Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н. 7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и суффикса и окончания. а) потрошеный, б) подпрыгнув, в) нагроможденный, г) высотный. 8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) задерж..нный е а е а просмотр..нный и е е е зауч..нный а а е е высме..нный я я е я 9. -нн- пишется в обоих случаях: а) краше..ый, соловьи..ый, б) нежда..ый, увлече..ый, в) не высаже..ы, подкова..ый. 10. В обоих случаях пишется ё: а) окруж..нный, холщ..вый, б) стереж..т, освещ..нный, в) печ..нка, зайч..нок. 11. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания. А. Она сидела зажмурясь. Б. Он кричал, не переводя духа. В. Начиная с утра, льет дождь. Г. Он взял шарик и, пылая любопытством, смотрел на Тома. 12. В каких рядах не пишется раздельно? а) еще (не)исхоженный, (не)было, б) (не)всегда, (не)по-товарищески, в) (не)откуда, (не)каждый, г) (не)громкий, (не)торопясь. 13. Где допущена ошибка в употреблении наречия? А. Он слушал на уроке более внимательно. Б. Он сделал работу лучше всех. В. Я стараюсь писать более красивее. Г. Мой друг внимательнее всех в классе. 14. Укажите, какие наречия пишутся с не слитно: а) (не)по-товарищески; б) (не)лепо; в) (не)вверху; г) (не)убедительно. 15. Пишется через дефис: а) (с)разбегу, б) (по)дружески, в) как(будто), г) где(нибудь), д) чему(либо), е) (по)правде. 16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) увлечёш..ся ь – ь – луч.. – ь – ь сплош.. ь – ь – невтерпеж.. – ь ь ь 17. В каких предложениях допущены грамматические ошибки? А. Жажда к славе его томила, мучила и жгла. Б. Работа ведется согласно графику. В. Он пришел со школы. Г. Встретились по прибытию поезда. Д. Он поступил в институт по окончании школы. 18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги? А. Вокруг было тихо. Б. Я проходил мимо школы. В. Они вышли навстречу друзьям. Г. Шел, (не)смотря под ноги. Д. Впоследствии он прочитал роман. 19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) в течени.. лета и е е и в течени.. ручья и и е е в течени.. урока и е е и 20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) согласно приказ.. у а а у благодаря совет.. у а у а вопреки предсказани.. ю ю я я 21. Назови предложение, в котором же – частица. А. Я то(же) писал сочинение. Б. Я писал то(же) сочинение, что и ты. 22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы. А. И так(же) неподвижно светил месяц. Б. Что(бы) мне сделать? В. Мы опоздали, за(то) посмотрели новый фильм. Г. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился. 23. Укажите, в каких предложениях бы – частица. А. Что(бы) сократить путь, мы пошли к реке. Б. Трудности существуют, что(бы) их преодолевать. В. Что(бы) мне сказать отцу? Г. Выполни во что(бы) то ни стало. 24. Где не, где ни? Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало. Выберите правильный ответ: а) во всех случаях – не; б) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4; в) во всех случаях – ни. г) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5. 25. В каких предложениях не – частица? А. С минуту он оставался (не)подвижен. Б. Отец (не)имел никакой должности. В. У порога стояла (не)замечаемая никем бабушка. Г. Рисунок показался мне очень (не)брежен. 26. Определите, в каком предложении то является частицей. А. Что(то) должно произойти. Б. Лодочки в волнах (то)покажутся, (то)спрячутся. В. Спрячься за(то) дерево. Г. “А какой большой(то) вырос!” – воскликнула мама. 27. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: а) б) в) г) интелл..гент е и е и пр..тензия и е и е арт..ллерия е и и е през..дент е и и и пр..зидиум е е и е 28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко обрабатывать. Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал. В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века. Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье. а) Г, Б, А, В; б) Г, А, Б, В; в) А, В, Б, Г; г) Г, А, В, Б. 29. Что является грамматической основой в одном из предложений? а) её добывать и обрабатывать; б) известняк – мягкую породу; в) строители называли. 30. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Читая книгу, ... а) ...мне было интересно. б) ...иногда делаются заметки на полях. в) ...не увлекайтесь только сюжетом. г) ...необходимо хорошее освещение.

12. укажите ошибки в определении спряжения глаголов

а) вывязать-1спр
б) купить-2спр
в) побрить-2спр
г) кувыркаться-1спр
13. укажите слово без чередования гласных в корне
а)растирать
б)отложной
в)подавать
г)застеленный
14. какой глагол не употребляется в 1 лице ед. числа?
а)покупать
б)дерзить
в)дарить
г)копировать
15.найдите разноспрягаемый глагол.
а)разочаровать
б)создать
в)хотеть
г)поддержать
16. в какой строке есть деепричастие совершенного вида?
а) всегда здороваться
б)быстро умывшись
в) блестя на солнце
г) крича от счастья
17. найди ошибку
а)неработающий телевизор
б) нерешенная вчера задача
в)ненавидящий лук
г) шарф не довязан



Вы находитесь на странице вопроса "6.Укажите ошибку в", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.