Как доказать, что в паре глаголов отрезать - отрезать один из глаголов совершенного вида, а другой - несовершенного.
5-9 класс
|
Это можно узнать по ударениям. Если ударение падает таким образом "отрЕзать",то задается вопрос что Сделать? следовательно, это глагол совершенного вида.
Если ударение падает таким образом "отрезАть", то задается вопрос что Делать?следовательно, это глагол НЕсовершенного вида.
чтобы доказать что глагол несов. вида или сов. вида нада задать к нему вопрос.
в твоём случае:
отрезать(удар. е) -сов.вид т.к. вопрос что сделать
отрезать(удар. а)- несов. вид т.к. вопрос что делать.
вот так и оформлять( за точность ответа ручаюсь)
Другие вопросы из категории
охлаждать,удивляться.,удивиться,воссоудинять,воссоединить.Вот группы:глагол.вид,форма настоящего времени(2-го.,ед.ч.),форма будущего времени(3-го.,ед.ч)
Читайте также
>
Б. ждал
В. просидел
2) В каких рядах на месте пропуска пишеться нн:
А. жаре..ная картошка
Б. изжаре..ная картошка
В. жаре..ная в масле картошка
3) Укажите деепричастия, которое с "не" пишется слитно:
А.(не)спеша
Б.(не)годуя
В.(не)задумываясь
4) Найдите словосочетание, состоящее из глагола + существительное в В.п:
А. украсить цветами
Б. подарить брату
В. постелить ковер
5) Определить побудительное предложение:
А. Какая в нем гордость может быть(1) (Горький)
Б. Во дворе что-то опять запищало(1) (Куприн)
В. Пойди домой, да и скажи все, как было(1) (Горький)
6) Найдите подлежащие в предложение
Имя вещи есть сила самой вещи (по Лосеву)
А. имя
Б. имя вещи
В. сила
7) Определите, каким членом предложения является инфинитив
Желание высказать всегда бывает сильнее, чем желание чему-нибудь научиться(Писарев)
А. дополнение
Б. определение
В. обстоятельство
8) Расставте знаки препинания в предложении
Яоглянулся. На опушке леса (1) приложив одно ухо (2) и приподняв другое (3) перепрыгивал заяц (Л. Толстой)
А. 1, 2, 3
Б. 2,3
В. 1,3
е застали еще и комсомол. Моя мама была октябренком и носила значок с портретом Ленина. Ленин-это был вождь пролетариата. Потом они вступали в пионеры. Они носили красные галстуки и пилотки. Двоешников не принимали в пионеры, так как считали , что они позорят общество и не достойны носить галстук. Учителя обращались строго с учениками. И не один ученик не перечил учителю. Свободы слова не было. Правда вот до комсомола мама не дошла. Власть поменялась и все отменили. Конечно же и школьная программа была намного легче чем сейчас. Но тоже было интересно. Каждому свое время.
2). какой самый яркий морфемный признак глагола ?
3). какие глаголы относятся к первому спяжению а какие глаголы относятся к второму спяжению
4). как определить спряжение глагола