Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Прочитайте высказывание римского поэта Горация. Сформулируйте его основную мысль. Так же,как из году в год меняют леса свои листья,- старые падают,- так

5-9 класс

и слова ветшают и гибнут. Пусть!Но родятся и крепнут,как дети, на смену другие.

Modmozel1 13 авг. 2013 г., 11:31:18 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Samarinavika
13 авг. 2013 г., 12:41:10 (10 лет назад)

идет время , слова меняются . бывает что название слова меняется, а значение слова остается тоже самое . мы говорим слова которые более понятны нам , а те что стареют , постепенно уходят из современной жизни.

+ 0 -
Mail30
13 авг. 2013 г., 13:12:54 (10 лет назад)

Привет:)Смотря в каком смылсе рассматривать данное высказвание.Например,если связать слова Горация с русским языком,то получится:

Со временем в нашем языке происходят изменения.Меняются слова.Значение слова остается прежним,а название меняется.Используются новые более понятные нам слова,а старые забываются и практически изчезают из обихода.

А если с филосовским подходом,то:древнеримский поэт и мудрец Гораций путем сравнений рассказывает нам о том,что всё в этом мире не вечно,что всё предаётся забвению,что в жизни всё идет по кругу:одно уходит(умирает),а другое приходит(появляется).

 

Ответить

Читайте также

спишите вставляя пропущенные буквы раскрывая скобки (не)пр_выкайте к ч_десам - Дивит_сь! им, дивит_сь (не)пр_выкайте к

н_бесам,

Глазами к ним т_нитесь.

пр_глядывайтесь к об_лакам,

пр_слушивайтесь к птицам,

пр_кладывайтесь к родникам

ничто (не)повт_рит(тся,ться).

за мигом миг, за шагом шаг

вп_дайте в изумльень_.

всё будед так-и всё не так

через одно мгн_вень_.

2. выразительно прочитайте текст.Сформулируйте его основную мысль.какие языковые повторы использованы в стихотворение и чего этим добывается автор?

3.Разберите по составу все глаголы и укажите форму каждого из них.

(5 класс)

Прочитайте текст на (картинке) и определите его основную мысль. Сжато, в 3-5 предложениях, изложите содержание этого текста.

Определите предложение в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишете это слово.

М.Врубель создала сказачно-символический образ девичьей красоты,(не)меркнущей с годами свежести,таинственности и величавости.
Дон в месте переправы далеко (не)широкий,всего около сорока метров.
По мнению Базарова,роль общества важнее,чем влияние отдельной личности:"Исправьте общество,и болезней (не)будет".
Где-то здесь,в нескольких шагах,раздавались (не)забываемые трели соловья,и тишина наполнялась дивными звуками.
Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность,а устоявшийся социальный тип.

Определите предлож.,в котром оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишите эти слова.
(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем,(НА)СКОЛЬКО человеку важно понять,что является для него в жизни главным.
Ни громоотводы,ни вечный двигатель городу Калинову не нужны,ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словсемного поединка Базарова и Павла Петровича ,и (ПО)НАЧАЛУ может показаться,что прав нигилист.
ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю,необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды,ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи,а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

Прочитайте текст предыдущего упражнения, записанный вами со знаками пунктуации. Определите тему текста. Сформулируйте и запишите его основную мысль.

Вот текст.

В одной газете (почти официальной) сказано было, что прадед мой Абрам Петрович Ганнибал, крестник и воспитанник Петра Великого, напёрсник его, как видно из собственноручного письма Екатерины II, отец Ганнибала, покорившего Наварин (см.памятник, воздвигнутый в Царском Селе гр.Ф.Т.Орлову), генерал-аншеф и проч.был куплен шкипером за бутылку рому. Прадед мой если был куплен, то, вероятно, дёшево, но достался шкиперу, коего имя всякий русский произносит с уважением и не всуе. Простительно выходцу не любить ни русских, ни России, ни истории её, ни славы. Но не похвально ему за русскую ласку марать грязью свящённые страницы наших летописей,поносить лучших согрждан и, не довольствуясь современниками издеваться над гробами праотцев.

Помогите пожалуйста с заданием:Прочитайте текст и определите его основную мысль.Сжато в 3-5 предложениях изложите содержание этого текста.

А.П. Чехов писал:"Знаки препинания служат нотами при чтении".

Убедимся в справедливости этого утверждения.Попробуем понять записанный без знаков,например,такой текст:"Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".

Всё ли ясно?А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания,но и без пробелов между словами.Представляете,как трудно было читать и понимать такую запись?Древние рукописи прочитаны учеными,но,к сожалению,не все понято.Много "темных мест" осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания.

Теперь поставим точку в тексте,записанном без нее:"Утром мы отправились на охоту.За детьми дома оставили присматривать тетю Дашу".Страшно подумать,что получилось бы,если бы мы поставили точку после слов за детьми.



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитайте высказывание римского поэта Горация. Сформулируйте его основную мысль. Так же,как из году в год меняют леса свои листья,- старые падают,- так", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.