Поставьте слова, заключенные в скобки, в нужной форме.
5-9 класс
|
1. Запустить (воздушный змей) 2. Найти (адресат) 3. Читать ("Ревизор") 4. вывести (новые персонажи) 5. есть (крабы) 6. купить (новые куклы) 7. запустить (искусственный спутник) 8. отдать противнику (ферзь)
Запустить воздушного змея.Найти адресат.Читать "Ревизор".Вывести новых персонажей.Есть крабов.Купить новых кукол.Запустить искусственный спутник.Отдать противнику ферзя.)
Другие вопросы из категории
1. Укажите определённо-личное предложение:
1) В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами. (А. Н. Толстой)
2) Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста
через Сан. (К. Паустовский).
3) Во всём доверься высокой совести своей. (Н. Шумаков)
4) Спокойной и уверенной Любови не превозмочь мне к этой стороне. (А. Ахматова)
2. Укажите безличное предложение:
1) Бодро идёшь домой. (И. А. Бунин).
2) Шума волн не слышно было за голосами. (М. Горький).
3) По наружности о человеке не суди. (Пословица).
4) Простишь ли мне ревнивые мечты, моей любви безумное волненье?
(А. С. Пушкин).
3. Какое предложение не является односоставным определённо-личным?
1) Вижу позднюю дорогу да порошу во полях. (С. Кузнецова)
2) Звукам звёзд ночных душою внемлю и стремлюсь к далёким огонькам.
(Н. Шумаков)
3) Там неба осветлённый край средь дымных пятен. (А. Блок)
4) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать. (С. Есенин)
4. Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными:
1) Не грусти! На знобящем причале парохода весною не жди! (Н. Рубцов)
2) Тишина. Кукушка. Травы. (В. Боков)
3) Старую дорогу разобрали. Шпалы деревянные раздали людям на сараи и
дрова. (Н. Шумаков).
4) На заводе всё благополучно. Ждут только приезда Василия Терентьевича. (А. И. Куприн).
5. Укажите вид односоставных предложений:
1) Сирены вой. Тревога. Звонким хором зенитки бьют. (Н. Браун).
2) Олимпиада зимняя в Гренобле. Ангина. Ночь. Транслируют хоккей.
(А. Кайданов).
3) Прекрасен мир! Но восхищенью в иссохшем сердце места нет!
(Ф. И. Тютчев)
4) Тропинка. Глушь лесная. Столетние кряжи. (С. Щипачёв).
Контрольная работа: «Виды односоставных предложений»
II вариант
1. Укажите неопределённо-личное предложение:
1) Мне сладко при свете неярком, чуть падающем на кровать, себя и свой жребий подарком бесценным твоим сознавать. (Б. Пастернак).
2) Брожу тропинкою лесной пять лет без малого. (Н. Шумаков).
3) По аллее проводят лошадок. (А. Ахматова).
4) В белом небе стая чёрных галок. (Н. Шумаков).
2. Укажите назывное предложение:
1) Радостного сердца нежный трепет никакою силою не унять. (Н. Шумаков).
2) Убежать с тобою мне бы в синее заречье… (Н. Шумаков)
3) От поля сжатого, от скошенного луга пахнуло холодом. (А. М. Фёдоров).
4) Тихая, звёздная ночь. (А. Фет).
3. Какое предложение не является односоставным безличным?
1) Всю неизбежность понимая, осилить время не стремлюсь. (Н. Шумаков)
2) На рассвете с реки и с болот потянуло холодом. (В. Успенский).
3) Мне чистой ладожской воды не выпить никогда. (М. Дудин).
4) Нет мне здесь прежних утех! (А. Майков)
4 ). Какое предложение не является односоставным неопределённо-личным?
1) Ночью курсантов подняли по тревоге. (Успенский В.)
2) Мне в тебе разувериться никогда не пришлось. (Н. Шумаков).
3) Рядом с Сенькой положили худенького с наголо выбритой круглой
головой сержанта-разведчика. (В. Некрасов).
4) На даче спят под шум без плоти, под ровный шум на ровной ноте, под
ветра яростный надсад. (Б. Пастернак).
5. Укажите вид односоставных предложений:
1) Летний вечер. За лесами солнышко уж село. (И. З. Суриков).
2) Светает. Мглистый банный чад. (Б. Пастернак).
3) На тротуаре листьев пляска. Безлюдье. Детская коляска. (И. Кабыш).
4) Но вот прошло четыре года. В одно тихое, тёплое утро в больницу
принесли письмо. (А. П. Чехов)
(1) должно быть (2) величаво. Это отбитый у мира остров, куда (3) должно быть (4) почти полстолетия скрытно стремилась моя душа.
1) 1, 2
2) 1, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
вокруг своей оси ( звёздные сутки= 23 часа 56 мин 4 сек). В ........ сутки считаются в 24 часа" какое слово мы пропустили? (А) гостинице (Б) интернате (В) общежитии (Г) пансионате (Д) санатории
Читайте также
один из них. Обоснуйте выбор варианта. Если глагол не имеет нужной формы, измените предложение так, чтобы выразить данное содержание.
9. Щенок (лечь) под диван и урчит.
10. Я (заехать) за тобой к вечеру.
11. Мать (зажечь) все лампы и (накапать) лекарство дочери.
12. Ему не стоит поручать такое ответственное задание: он обязательно (заколебаться) в самый ответственный момент.
13. Я (замесить) тесто, а потом отдохну.
14. Если кровь (запечься), трудно обрабатывать рану.
15. Если вода (затечь) под ванну, её будет трудно собрать.
16. Когда мы (захотеть), тогда и (лечь) отдыхать!
2) сделайте вывод
а)если постоянный признак, то следует употребить существительное в именительном падеже, а прилагательное- в полной форме
б)если переменный признак, то следует употребить существительное в творительном падеже, а прилагательное- в краткой форме.
Бопре в отечестве своем был (парикмахер), потом в Пруссии (солдат). Старик был когда-то (начальник) крупной железнодорожной станции. Отец был (врач), притом много интересовался санитарией. Мама была (домоседка) и не любила выезжать из своего дома
Держать (оба, обе) руками.
8. Составить словосочетания, используя в них количественные и порядковые числительные в Р. падеже.
1830 (килограмм), 78(яблоко), 444(центнер).
9.Синтаксический разбор предложения.
А через две недели шёл в скалах тяжёлый бой.
9. Если к 25367 прибавить 46838, то получится 72205.
10. В банк я вошёл с 45858 (рубль).
11. Ближайший телефон находился в деревне, то есть в (полтора километра) от станции.
12. 24 (клещи) заказал цех на складе.
13. (Три, трое) котят уже открыли глаза.
14. (Пять, пятеро) актрис нашего театра приняли участие в международном конкурсе балета.
15. В 1961 году человек впервые преодолел земное притяжение и вырвался в космическое пространство.
16. Вышел в свет новый анатомический атлас человека с 2647 (иллюстрация).
1.Прибыл океанский лайнер с 1485 пассажирами.
2.В соревнованиях по прыжкам в воду с трамплина победила молодая спортсменка с результатом 128,55 балл.
3.Свыше (85 тонн) металла собрали школьники района.