Установите строение каких причастий соответствует схемам (приставка, корень, суффикс -енн-, окончание ый) и ( приставка, корень, суффикс
5-9 класс
|
-т-, окончание -ый-):
Лес - ни пулей,ни осколком
Не пораненный ничуть,
Не порубленный без толку,
Без порядку, как-нибудь;
Не корчёванный фугасом,
Не поваленный огнём,
Хламом гильз,жестянок,касок
Не заваленный кругом;
Блиндажами не изрытый.
Не обкуренный зимой,
Ни своими не обжитый,
Ни чужими под землёй.
по первой схеме:пораненный, порубленный, поваленный, заваленный, обкуренный- страд прич прош времени в форме им пад, ед ч, мр
по второй схеме: изрытый, обжитый морф признаки те же
1.пораненный
порубленный
поваленный
заваленный
обкуренный
2.изрытый
обжитый
Комментарий удален
Комментарий удален
1. пораненный
порубленный
Другие вопросы из категории
Увожаемый предвадитель посветите плиз миня в оружиносцы!
безделица тревожит;
Сказать вам сон: поймете вы тогда.
2.Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
И дым Отечества нам сладок и приятен!3.Дома новы, но предрассудки стары.
4.Чин следовал ему; он службу вдруг оставил, В деревне книги стал читать. 5.Порадуйтесь, не истребят Ни годы их, ни моды, ни пожары. 6.А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных. 7.Обычай мой такой: Подписано, так с плеч долой. 8.Охота странствовать напала на него, Ах! если любит кто кого, Зачем ума искать, и ездить так далёко?
9.Шел в комнату, попал в другую.
10.Достань-
занавески,спустя рукава,опустив в воду,разиня рот,распахнув окно,положив руку на стол,положа зубы на полку,сломя голову,сломав игрушку,держа в руках кувшин,сложа руки,сложив в ящик,скрепив листы,скрипя сердце.
Читайте также
A)пришколный
б) приготовила
в) удивительный
г) приближаться
2) каким способом образованно слово БЕСЧУВСТВЕННЫЙ?
а) приставочным
б) приставочно-суффиксальным
в) суффиксальным
г) бессуффиксальным??
1) усыпляя;
2) покупочка;
3) рассвет;
4) вспыхивал;
5) по-братски.
окончание-тькорень,суффикс-а,суффикс-л окончание нулевое быПриставка корень ,окончание -ешьПриставка корень суффикс-ывай, окончание нулевое суффикс-сяПриставка корень суффикс-ывай, окончание -теПриставка корень суффикс-ыва, окончание -ютзамените схемы словами, которые имеют корень пис или пиш(писать)
препинания при причастных оборотах.
А. Хвал_щийся своими успехами; та_щий на солнце снег; реж_щий металл станок; числ_щиеся по списку ученики; колонны, держ_щие балкон; беспоко_щаяся о здоровье ребёнка мать; по обстоятельствам, не завис_щим от нас; знач_щееся по списку кол-во книг; се_щий раздор между людьми; дежур_щий врач; огни, маяч_щие во тьме; школьники, готов_щие выступление; ветер, колыш_щий тростник; косынка, трепещ_щая на ветру; решение, завис_щее от друзей; зверёк, меч_щийся от испуга; кле_щие игрушки дети; кол_щий дрова сосед;
Б. Пограничники, охраня_щие границы4 пряч_щийся в кустах зверёк; широко стел_щиеся растения; знамёна, ре_щие на ветру; плещ_щееся у ног море; дождь, хлещ_щий в окна; бор_щиеся за независимость народы; колыш_щийся на волнах плот; птицы, щебеч_щие под окном; пил_щий дрова дед; лепеч_щий малыш; щенок, ла_щий на прохожих; кол_щая в боку боль; се_щий хлеб фермер; тяжело дыш_щий больной; плохо вид_щий старик; держ_щий знамя.
Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы причастий; обозначьте условия выбора гласной в корне.
Нереша_мая задача; вид_мые в тумане корабли; возобновля_мое строительство; увлека_мый потоком; поддержива_мый товарищами; избира_мые делегатами; вдохновля_мые болельщиками; исполня_мое девочкой; оберега_мые юннатами; собира_мые детьми; колебл_мые ветром; ороша_мые водой канала; восстанавлива_мое реставраторами; обожа_мая сестрой; использу_мый при ответе.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Найдите в толк. словаре русского языка знач. слова реставратор и запишите, как оно толкуется:____
Выпишите два прич., морфемный состав кот. соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание:____
каким способом образ. слово юннаты? __________