найдите предложение с грамматической ошибкой. 1 благодоря душевности, доброте родителей в семье царит мир. 2 в
5-9 класс
|
картине Остроухова " Золотой осени" многоцветие осени собралось в яркий веселый ковер
3 кто ба ни изучал биографию Пушкина, все знают о его любви к осени
4 в одном из старинных домов великие русские поэты и писатели
найдите местоимение, которое не имеет формы именительного падежа
1 тебя
2 себя
3 вас
4 моего
найдите ряд в ктотором на месте пропусков во всех словах пишется буква Е
1н..ке,н..сколько
2 н..кого,н..что
3н..у кого, н..перед кем
4 н..кого,н..кто
1. 2.в картине Остроухова "Золотая осень" многоцветие осени собралось в яркий веселый ковер.
Другие вопросы из категории
тренировка, переводчик, переводить, тренироваться, практика, родственный, современный, устарелый, средний, грубый, понимать, разочаровать, огорчённый, почти, фундамент, уединение, запомнить, идиома, интонация, полезен, родной язык
1)заяц с удовольствием грызёт обломки веток
2)зашумит,разгуляется непогода,хлопьями повалит снег,ветер завоет в вершинах
3)и вдруг громко хрустнула ветка
4)утром особенно хороши и трава и солнце и воздух
Морозное дыхание метели еще не свежо.
Читайте также
4.Найдите
ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква И
а. по алле.., о песни..
б. в книжк.., о плавани..
в. На экзамен.., к плантации..
г. В плавань.., к дяд..
5.Найдите неправильную форму множественного числа родительного падежа имени
существительного.
а. пара чулков
б. килограмм помидоров
в.много валенок
г. несколько килограммов
6.В каком словосочетании нарушены
лексические нормы употребления слова?
а. кричать громко
б. жестикулировать руками
в. Сильно волноваться
г. поговорить по-дружески
7.Какая форма собирательного числительного не употребляется
а. пятеро детенышей
б. семеро козлят
в. трое сестре
г. двое санок
___8.найдите пример с ошибкой в образовании формы слова
а. назначенные директора
б. шесть свечей
в. длиннее его
г. в четырехсот семидесяти шести книгах
9.Найдите предложение, в котором имя прилагательное относится к дополнению.
а. золотая осень полна неожиданностей, сюрпризов
б. порыва холодного ветра обжигают лицо
в. ранним утром чувствуешь прилив сил
г к вечеру погода испортилась и набежали черные тучи
10Найдите предложение с именем прилагательным в форме мужского рода,
винительного падежа.
а. в нашей школе открыли новую столовую
б. за зеленой полосой леса открывается прелестная картина
в. с огромным букетом цветов я пробирался сквозь большую толпу.
г. белоствольная березка роняет желтый лист
11.Найдите предложение с грамматической ошибкой.
а. Благодаря душевности, доброте родителей в семье царит мир
б. В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени собралось в яркий
веселый ковер
в. Кто бы ни изучал биографию Пушкина, все знают о любви к осени.
г. В одном из старинных домов бывали великие русские поэмы и писатели
неопределенной формой глагола.
A. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.
Б. Большая радость — делать счастливыми других.
B. Для меня жить — значит работать.
Г. Удивительное зрелище — видеть летящих журавлей.
2. Укажите предложения с составным именным сказуемым.
A. Жизнь без движения пуста.
Б. Всё у нас с тобой по-прежнему.
B. Сбегутся песню слушать колосья на ветру.
Г. От родимой земли журавли оторваться никак не могли.
3. Найдите предложение, в котором есть согласованное
определение.
А. На завтрак подали яйцо всмятку.
Б. Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.
В. Печальная песня доносилась издалека.
Г. День сегодня тихий, безветренный.
4. Найдите предложение, в котором начальная форма
глагола является дополнением.
A. Сирень начинает отцветать.
Б. Мать велела мне поставить чайник.
B. Дом будут строить каменщики.
Г. У него была мечта отправиться на Байкал.
5. Укажите предложение, в котором между главными
членами должно быть тире.
A. Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший
на прогулку.
Б. Охранять природу означает охранять родной край.
B. Лед как сахар.
Г. Капли меда точно жемчуг.
6. Найдите двусоставные предложения.
A. Скамейка почернела от времени.
Б. В воздухе запахло гарью.
B. Буду слушать музыку падающей листвы.
Г. Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.
7. Укажите односоставное предложение.
А. В лесу держался запах прелой листвы.
Б. Поэзия не профессия.
В. Вижу горы и долины.
Г. Подул с заречья ветерок.
8. Определите вид простого предложения: Снегом замело
входы в блиндажи.
A. определенно-личное
Б. неопределенно-личное
B. безличное
Г. двусоставное
9. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
A. Письмо принесла девушка-почтальон.
Б. Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над
водой.
B. И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла.
Г. Вот хрустнул сучком заяц-беляк.
10. Укажите, чем осложнено предложение Река, сжатая с
обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и
стремительно скользила мимо.
А. однородными членами предложения
Б. обособленным определением, выраженным причастным
оборотом, и однородными членами одновременно
В. обособленным определением, выраженным причастным
оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным
оборотом
Г. обособленным одновременно приложением и однородными
членами предложения
11. Где надо поставить знаки препинания?
Яркая иволга 1) обитательница высокого 2) березового
леса 3) дает знать о своем прибытии звучным 4) похожим на
флейту голосом.
A. 1 —тире, 2, 3, 4 — запятые.
Б. 1—тире, 3, 4 — запятые.
B. 1, 2, 3, 4 — запятые.
Г. 1, 3, 4 — запятые.
12. На месте каких цифр надо поставить запятые?
Он (Вронский) остановил кучера 1) не доезжая до аллеи
2) и 3) отворив дверцу 4) на ходу выскочил из кареты 5) и
пошел в аллею 6) ведущую к дому.
A. 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Б. 1, 4, 6.
B. 1, 2, 3, 4, 6.
Г. 1, 4, 5, 6.
13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
A. Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек.
Б. Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или
просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого
длинной, до пола, скатертью.
B. Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе
снег, обильно выпавший за ночь.
Г. Так а не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со
вторыми петухами.
14. Какое предложение с цитатой оформлено неверно?
A. Л. Толстой говорил, что: «Слово — выражение мысли».
Б. Даль отмечал, что язык народа — «сокровищница нашего
языка».
B. По мнению Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой».
Г. Тютчев пишет:
Умом Россию не понять.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
1. Не рассмотрев средства выразительности в повести,наше сочинение будет поверхностным.
2. Регулярно занимаясь спортом,вы укрепите свое здоровье.
3. Прочитав твое сообщение,оно показалось мне печальным.
4. Возвращаясь домой,пошел ливень, и я вымок до нитки.
1-он увидел барахтающегося в реке человека,силясь выбраться на берег.
2-это совсем разные персонажи со своими заложенными автором проблемами.
3-мне подарили "Войну и мир" Л.Н.Толстого.
4-подробнее остановлюсь на жизни и о судьбах трёх героев.
2.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:Беседуя с другом,
1-хочется предупредить его о неприятностях
2-помоги ему справиться с робостью.
3-вспоминаются смешные эпизоды
4-тебя ждёт разочарование
3.Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении:Изделия Фаберже-подлинные произведения искусства.
1-тире ставится в неполном предложении.
2-обобщающее слово стоит после однородных членов.
3-тире ставится при прямой речи
4-тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии глагола-связки.
катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8) Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее населяющих. (9) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? (10) Об этом давно задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями, душевными потрясениями.
Среди предложений 1 – 3 найдите предложение, где запятые выделяют обособленное определение. Напишите его номер.
(1) В древних культурах мы видим не просто «объект археологической науки», а свои корни, свои традиции, пережившие века. (2) Раскопки и их изучение на территории нашей страны показывают, что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, религиями, культурами, антропологическим обликом. (3) Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков, и такое смешение происходило повсеместно.