Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

По пестротканной дорожке, это эпитет? И что он обозначает?

10-11 класс

Lisarra 23 июня 2013 г., 8:32:09 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
мамапапамамапапа
23 июня 2013 г., 10:23:27 (10 лет назад)

эпитет. 
ПЕСТРОТКАНЫЙ, -ая, -ое. О тканях: пестрый от чередования в основе и утке разноцветных нитей.
тоесть разноцветная, полная ярких красок, дорожка

Ответить

Другие вопросы из категории

Задание № 4. Запишите слова в две колонки, слева – слова с

твердым произношением, справа – слова с мягким произношением. Обратите внимание
на произношение твердого и мягкого согласного звука перед е. Проверьте себя по
словарю.

Тенденция,
термин, тезис, теннис, тент, тире, термос,
террор, трек, фанера, фланель, шатен, форель, юмореска, экспресс, энергия.

Читайте также

ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНА РЕЦЕНЗИЯ,НАПИШИТЕ ПОЖАЙЛУСТА ((( Каждый писатель тревожится о том, как его будут чи­тать? Поймут ли? Увидят ли то, что он хотел

показать? Почувствуют ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? От этого зависит так много... И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу? Дело в том, что далеко не все читающие владеют искус­ством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно вы­ходит какое-нибудь слово» (Гоголь)', и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подер­жанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда прият­но-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прош­лое... И это называется «чтением». Механизм без духа. Без­ответственная забава. «Невинное» развлечение. А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости. Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. Та­ких «читателей» мы все опасаемся. Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл... Как возникло, как созрело написанное? Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, проду­мать и усвоить. Значит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. Это было не легко, удавалось не всегда и не сразу. Ответственный писа­тель вынашивает свою книгу долго; годами, иногда — всю жизнь; не расстается с нею ни днем, ни ночью; отдает ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности»2 (по слову Пушкина), и верного стиля, и верного ритма, и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца... И, наконец, произведе­ние готово. Последний просмотр строгим, зорким глазом; последние исправления — и книга отрывается, и уходит к читателю, неизвестному, далекому, может быть, — легко­весно-капризному, может быть, — враждебно-придирчи­вому... Уходит — без него, без автора. Он выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине». И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств, целое зда­ние духа, которое дается нам прикровенно, как бы при по­мощи шифра. Оно скрыто за этими черными мертвыми крючочками, за этими общеизвестными, поблекшими сло­вами, за этими общедоступными образами, за этими отвле­ченными понятиями. Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоз­дать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение» и книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному... Но, к сожалению, это совсем не так. Почему? Потому, что настоящий читатель отдает книге свое сво­бодное внимание, все свои душевные способности и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через со­знание; оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать голос автора. Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. Надо пережить страсть — страстным чувством; надо переживать драму и трагедию живою волею; в нежном лирическом стихо­творении надо внять всем вздохам, встрепетать своею нежностью, взглянуть во все глуби и дали, а великая идея может потребовать не более и не менее как всего человека. Это означает, что читатель призван верно воспроизвес­ти в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. Истинное чтение есть своего рода худо­жественное ясновидение, которое призвано и способно вер­но и полно воспроизвести духовные видения другого чело­века, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Это есть сила духа — оживлять буквы, рас­крывать перспективу образов и смысла за словами, запол­нять внутренние «пространства» души, созерцать немате­риальное, отождествляться с незнаемыми или даже умер­шими людьми и вместе с автором художественно и мыс­лительно постигать сущность богозданного мира. Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит тво­рить. Это есть борьба за духовную встречу; это есть свобод­ное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал иско­мый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного». Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем от­кроется его духовная ценность и его душеобразующая си­ла. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обес­силивающее. По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, — как бы букетом соб­ранных нами в чтении цветов...

прочитай вопрос и сравни три ответа на него. Почему ноябрь называют предзимьем? 1.ноябрь называют предзимьем, потому что он бывает перед началом зимы.

2.ноябрь называют предзимьем потому, что он бывает перед началом зимы. 3.ноябрь бывает перед началом зимы, поэтому его называют предзимьем .

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАТЬ СИНТАКСИЧЕКСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1 ОЧЕНЬ ЧАСТО ЛЮБОВЬ НЕСЕТ С СОБОЙ РАЗЛУКУ,ОДИНОЧЕСТВО,ПЕЧАЛЬ.
2 ОН БЫЛ ЧЕЛОВЕК ПРЯМОЙ И БЕЗХИТРОСТНЫЙ, НО ПО ЕГО РЕАКЦИИ ВСЯКИЙ СРАЗУ ПОНИМАЛ,ЧТО ОН ВСЕ ТАКИ НЕ ТАКОЙ ПРОСТОЙ КАКИМ КАЖЕТСЯ.
3 КОГДА ЧЕЛОВЕКУ ЛЕЖАТЬ НА ОДНОМ БОКУ НЕ УДОБНО ОН ПЕРЕВЕРТЫВАЕТСЯ НА ДРУГОЙ,А КОГДА ЕМУ ЖИТЬ НЕ УДОБНО,ОН ТОЛЬКО ЖАЛУЕТСЯ.
4 В КОМНАТЕ БЫЛО ДУШНО И Я ЗАХОТЕЛ ВЫЙТИ НА СВЕЖИЙ ВОЗДУХ
5 НА МОЛОДЫХ БЕРЕЗКАХ ЛИСТЬЯ ВЫРОСЛИ БОЛЬШИЕ И ПАХНУТ "ТРОИЦЕЙ"

что такое глагол и что он обозначает
Расставьте знаки препинания.1. Яблони пропали оттого что мыши объели всю кору. 2. Дыхание становилось глубже по мере того как отдыхало тело. 3.

Потоптались и решили перед тем как зайдет солнце опять собраться. 4. Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью казались пухлыми. 5. Помогите мне подобно тому как вы ему помогли. 6. Подлужный продолжал смотреть вниз несмотря на то что он был полностью изобличен. 7. Вы обещали в случае если у вас будет повесть не забыть нас. 8. Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны могли видеть всё. 9. Трудно было понять был ли то где-нибудь пожар или же собиралась всходить луна. 10. Но вероятно в мире уже что-то происходило потому что хотя стояло все то же горячее приморское лето дача уже не показалась мне римской виллой. 11. Теперь он решил для себя что для того чтобы чувствовать себя вполне правым он теперь будет больше работать. 12. Они спросили откуда я. 13. Они разбрелись кто куда. 14. Есть вершины которые сколько (н...) отходи от них никогда не теряются из виду.Задание 11. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.1. Только у…кая саженей в трист… полоса плодородной земли составляет владение казаков. 2. (В)дали высилось (темно)красное цвета сырого мяса здание фабрики. 3. Вошла молодая лет семнадцати девушка. 4. Высокий на мачте фонарь помог Глебу разглядеть его серое (не)бритое со впадинами на щеках лицо. 5. Красный точно окровавле…ый мох покрывал болото. 6. Серафим выставил прямые точно палка руки. 7. Потом (как)будто небо начало падать на землю самолеты …бросили сотни огне…ых шаров. 8. Вы замечали наверно идешь по лесу снег. 9. Посредине песок будто кипел на жарком огне бил (из)под земли родник. 10. Лес словно вздохнет тихий ветерок пролетит над вершинами и каждому дереву что(то) шепнет. 11. А (на)утро глянешь с вершины дух захватывает до чего чистая и неохватная взором весна стоит в горах. 12. Но это мертвый лес каменный. 13. Запрокинешь голову вершина солнце подпирает. 14. (Не)вольно спрашиваешь себя не под этим ли дубом осторожно крался последний из племени ятвягов. 15. Недаром в этом городе им поставили общий памятник на постаменте они стоят рядом. 16. Вероятно излишним будет вопрос о чьей свободе здесь настойчиво говорится. 17. Может возникнуть вопрос не пе…имистические ли это стихи.Задание 12.А. Определите, какое предложение: простое осложненное (1) или бессоюзное сложное (2). Расставьте знаки препинания.1. С четырех сторон двора теснились окна. Вечером они светились бывало разным светом оранжевым белым зеленым. 2. Везде тишь ни собака не тявкнет ни голос человеческий не окликнет. 3. Все точно только вверх ногами в речной воде отражено лужок со свежими стогами дома церквушка и гумно. 4. И вдруг в затихшем саду новые звуки треснула ветка хвороста шуршат кусты. 5. Стволы берез уже белели во мраке приближался скудный и холодный рассвет. 6. Солнце светит одинаково всем и человеку и зверю и дереву. 7. Как отчий дом как старый горец горы люблю я землю тень ее лесов и моря рокоты и звезд узоры и странные строенья облаков. 8. Океан как будто лелеет эти островки он играет с берегами то ревет сердится то ласково обнимает любимцев со всех сторон. 9. Подходим ближе стая морских птиц колыхается на волнах. 10. Людям хотелось бы все сохранить и розы и снег.Б. Укажите, где поставлено тире: 1) между подлежащим и сказуемым, 2) в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения, 3) перед обобщающим словом или в бессоюзном сложном предложении.1. Солнце вешнее, нивы здешние ― все тебе отдать бы рад. 2. Над Россиею ― небо синее. 3. Сухая, крепкая осень ― самое лучшее поэтическое время в году. 4. Светло не от утра ― светло от луны. 5. Воистину, сладчайшая обуза ― домой арбуз торжественно нести. 6. На дворе в морозном пару краснело солнце ― в доме было тепло. 7. Ароматные набухшие почки березы, могучие запахи кореньев, тончайшие струйки от пробивающихся ростков трав ― все это было поразительно ново и восхитительно. 8. Морозный воздух чист ― гляди насквозь. 9. Самое свежее, чистое, нужное время для работы ― это утро! 10. Морозы ― декабрю, метели ― февралю, капели первые ― задумчивому марту. Тесты



Вы находитесь на странице вопроса "По пестротканной дорожке, это эпитет? И что он обозначает?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.