проитайте пары слов запишите групируя их по признакам
5-9 класс
|
1)есть чередования в корянх
2нет чередования в корнях
3)представлены разные корни
вол-волк,лес-лесок,клок-клочок,рог-рожок,плакать-плачешь,плакать-платишь,дом-домашний,пруд-прут
вол- волк 3)
лес лесок 2)
клок клочок 2)
рог рожок 1)
плакать плачешь 1)
плакать платишь 3)
дом домашний 2)
пруд прут 3)
Другие вопросы из категории
в слове опечалившись буква и,добившийся буква о,встретивший буква и,демонстрируя буква е,демонстрировавший буква е,исследовав две буквы с,комментируя две буквы м,,прокомментировав буква м,развевавшийся буква е,преобладавший буква е и а!
стою на крышах всех труб выше 7 букв- 1и 7- а
Читайте также
Путешествие, ведущий, Тире, турне, манто,
черта, шарф, обезьяна, конферансье, кашне,
дорога, улица, шуба. шоссе, авеню, шимпанзе.
2. Составьте с любыми двумя парами слов предложения и подчеркните несклоняемые существительные как члены предложения.
твОрог – творОг, 3) шЁлковый – шелкОвый, 4) зАмок – замОк, 5) кОмпас – компАс, 6) вОлос – волОс, 7) бАгрить – багрИть, 8) пиццЕрия – пиццерИя, 9) оптОвый – Оптовый, 10) хОдите – ходИте.
Распределите пары слов по группам в соответствии с функцией ударения в каждой паре:
№ Функция ударения Номерапар слов
1 Ударение различает слова (смыслоразличительная функция)
.2 Ударение различает некоторые грамматические формы одного слова.
3 Ударение различает общеупотребительный и профессиональный варианты произношения слова.
4 Ударение различает современный и устаревший варианты произношения слова.
5 Ударение различает литературный и народнопоэтический варианты слова.
6 Ударение не выполняет различительной функции (слова-дублеты, когда разница в месте ударения не значима). Представлены варианты нормы
7 В одном из слов ударение просторечное (отражает неграмотную разговорную речь)
лев-львёнок (...),(-),
орёл-орлёнок (...),(-),
пёс-псина (...),(-).
стрелками покажи,какое слово вм каждой паре дало жизнь другому.выдели корни слов.в каждой паре слов укажи,какой гласный звук чередуется с нулевым звуком.
г.ипрессионист-импресссионизм. д.во всех этих парах слова связаны между собой одинаково.
2) с выделеными словами запишите предложения.