2)Озаглавьте отрывок из повести А.Н.Толстого "Детство Никиты" Перепишите,расставляя знаки препинания. Обозначьте основы имён существительных во второй ч
5-9 класс
|
асти текста. Никита сел читать "Всадника без головы".За круглым столом под большой лампой с..дели с книгами матушка и Аркадий Иванович (цифра 4).За большою печ..ю - тр-тр,тр-тр - п..лил деревяшечку сверчок.П..трескивала в соседней тёмной(цифра 2) комн..те п..ловица. Всадник без головы мчался по прерии хл..стала высокая трава всх..дил красный месяц над оз..ром.Никита чувствовал как волосы у него шевелятся на з..тылке.Он осторожно об..рнулся за ч..рными окнами пр..неслась какая - то с..роватая (цифра 2)тень.Матушка ск..зала,подняв голову от книги Ветер поднялся к ночи,будет буран.
__________
Помогите пожалуйста.
С обозначением основы имен существительных
Никита сел читать "Всадника без головы".
(где?) За круглым столом (обст.) (как?) под большой лампой (обст.) сИдели (сказ.) (с чем?) с книгами (доп.) матушка и Аркадий Иванович
(цифра 4-синтаксич. разбор предлож.).
(Повеств., невосклиц., простое, распростр.)
За большою печЬю - тр-тр,тр-тр - пИлил деревяшечку сверчок. ПОтрескивала в соседней тёмной(цифра 2-тёмн=корень, -ой=окончание) комнАте пОловица. Всадник без головы мчался по прерии, хлЕстала высокая трава, всхОдил красный месяц над озЕром. Никита чувствовал, как волосы у него шевелятся на зАтылке. Он осторожно обЕрнулся --за чЁрными окнами прОнеслась какая - то сЕроватая (цифра 2 -сер=корень, -оват- =суфф. -ая=оконч.) тень. Матушка скАзала,подняв голову от книги:" Ветер поднялся к ночи,будет буран".
Основа существительного -- это часть слова без окончания.
Другие вопросы из категории
Читайте также
много слов с этими суффиксами? Какие слова связывают четвертое и пятое предложения?
-Открыв глаза, Незнайка увидел, что лежит в чужой комнате. По угулам стояли маленькие креслица.4 На стенах весели коврики и картины с изображением разных цветов. У окна стоял круглый столик. На нем возвышалась куча разноцветных ниток для вышивания и лежала подушечка, вся утыканная иголками, словно ощетинившийся ежик. Заранее спасибо
встречается много слов с этими суффиксами? Какие слова связывают четвертое и пятое предложения?
1)Долг каждой нации выявить перед миром свою национальную сущность. 2)Благородный дух и есть богатство нации.3)Талантами измеряются успехи цивилизации и они же представляют столбы истории служат телеграммами от предков и современников к потомству.
так: Перепишите , расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы .
Вот текст :
И вот наконец сорвалась буря . Ви...жит ветер мечет...я как беше...ый мчатся рыжие низкие словно в клоч...я разорва...ые облака . Все закрутилось смешалось захл...стал закачался отвес...ными стенами р...яный ливень молнии слепят огнистой зелен...ю стреля...т как из пушки отрывистый гром .
отравы?Каждый миг под косою смерти падает где-нибудь человек и каждый миг в каком-нибудь другом уголке земли женщина,торжествуя победу над стихией разрушения,дарует миру нового человека... Блеском и славою покрыли себя в веках тысячи и тысячи ваших сыновей.Они обогатили нашу жизнь великими открытиями.Их труд,труд сыновей ваших,создал из зверя человека-лучшее из всего,что видано на земле.Как же можете вы допустить,чтобы рождённый вами человек снова принизился до зверя.до хищника.до убийцы.Матери!Жёны!Вам принадлежит голос,вам принадлежит право творить на земле закон.