Покровительство друга-вид словосочетания и способ связи
5-9 класс
|
Управление, именное(сущ+сущ).
Другие вопросы из категории
Этот проект заинтересовал меня. Посмотрим что получится.
Читайте также
1) говорить с другом
2) говорить вполголоса
3) с другом детства
4) говорить обо всем
5) с твоим другом
Виды словосочетания :
Управление, согласование, примыкание
Нерешительный человек, нерешительный от природы, бег трусцой , бежать рысцой, бежавший впереди, бегая по утрам, бегло просмотреть, крик совы, совиные глаза, совсем белый, просто решающийся.
2 Определите вид словосочетаний по морф свойствам главного слова.
_____________________________________________________________
Управление согласование
Успехи в труде-
Обсуждение с пристрастием-
Кольцо из золота-
Ствол ружья-
Колосья ржи-
Хлопоты по хозяйству-
кусты калины-
колонны из мрамора-
мама Димы-
какие способы связи слов лежат в основе образования следующих сложных слов?
1)жертвоприношение
2)жесткокожий
3)тихоокеанский
4)быстроходный
составьте с каждым из предложенных слов по три словосочетания так,чтобы были представлены все виды связи:согласование,управление,примыкание.
1)выполнить
2)готовность
3)попытка
словосочетание с подчинительной связью?1) день и ночь 2) работает на заводе 3) перед городом 4) солнце встало3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?1) в соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;2) под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;3) первый снег, из веселой компании, под белыми березами;4) в новой шапке, все общество, чувство ненависти.4. Найдите словосочетание со способом связи «управление».1) рубить дрова 2) с нашим другом 3) идти не оглядываясь 4) собираться уехать5. В каком словосочетании тип связи слов – примыкание?1) говорил громко 2) в другую сторону3) написал повесть 4) любимый всеми6. Какое предложение является простым?1) Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид.2) Стаял рыхлый снег в апреле, и в лазури птицы пели.3) Сколько сел и деревень ни проезжали, Пугачева знали всюду.4) Пурга прекратилась, что нас всех обрадовало.7. Укажите, чем выражено подлежащее: Мы с товарищем принялись за работу.
1)интонационная незавершенность;
2)слова в словосочетании связаны друг с другом грамматически и по смыслу;
3) словосочетание состоит из самостоятельного и служебного слова;
4)по характеру выражения главного компонента словосочетания делятся на глагольные и именные.
2.Укажите сочетания слов,которые не являются словосочетаниями:
1)купить хлеба
2)приход весны
3)наступило утро
4)около дома
3. Укажите именные словосочетания.
1)плавающий по воде
2)кто-то из нас
3)слушал музыку
4)двое друзей
4.Укажите словосочетания,которые построены по модели "глагол (глагольная форма) + наречие " с главным словом,выраженным глаголом:
1)иди гулять
2)сделать случайно
3)ушел не по прощаясь
4)выбегая навстречу
5.Укажите словосочетания в которых выражается значение "действие и предмет,с которым оно связано".
6.Укажите несвободные словосочетания:
1)ветка ели
2)не покладая рук
3)приводить в ужас
4)принимать лекарство
7.Укажите словосочетания со способом связи управление.
1)на лимонном листе
2)собравших урожай
3)красный от злости
4)ощущение родины
8.Укажите словосочетание со способом связи примыкание.
1)бутылка из-под молока
2)говорить по-французски
3)тринадцатая глава
4)глядеть по сторонам
9.Укажите,сколько словосочетаний со связью примыкание входит в состав предложения.
Удивительно приятное занятие лежать на спинке в лесу и глядеть вверх!
1)два
2)три
3)четыре
4)пять
10.Из приведенного ниже предложения выпишите все возможные словосочетания и укажите вид подчинительной связи.
Я высовываюсь из брички и жадно впитываю в себя освеженный воздух.