Объясните все знаки препинания. ПЛИЗ!!!!!!!
5-9 класс
|
1. Взглянув в окно и вижу: на проводе, совсем рядом, сидит синичка.
2. Сидит и втягивает головку то влево, то вправо.
3. Я пошёл к окну и забыл про синицу: сверху медленно летели снежинки.
4. А может, она принимала снежинки за мошкару и ловила?
5. Не зря ведь говорят про первый снежок: <<Полетели белые мухи>>.
1. Ставится : потому что далее идёт перечисление, запятые ставятся потому что идёт перечисление 2. Запятые потому что то влево и то вправо однородные 3. Ставится : , т.к. одно обрывается другим 4. Запятая так как две законченный мысли и вопрос потому что спрашивается 5. Идёт некое высказывание, поэтому в ковычках
Другие вопросы из категории
Как продолжить предложение,что бы было сложное предложение?
Читайте также
объяснить постановку знаков препинания
Мир детства расширялся стремительно и ежедневно.И злое и доброе детская душа впитывает одинаково жадно,дурные и хорошие впечатления запоминаются одинаково ярко на всю жизнь.А.С.Пушкин писал:"Говорят, что несчастье хорошая школа,но счастье есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному..." Равное,доброе отношение взрослого к ребенку не противоречит требовательности и строгости. Детские воспоминания всегда определенны и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше. Если взять весну, то, наверно, почти всем запомнились ощущения, связанные с такими занятиями как установление скворечника с отцом,дедом или старшим братом.
Некая неуловимая грань при переходе одного состояния в иное, порой противоположное, больше всего и волнует в детстве. Дети - самые тонкие ценители таких неуловимо-реальных состояний. Но и взрослым известно, что самая вкусная картошка чуть-чуть похрустывающая, на грани сырого и испеченного. Доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели еще двигаются вверх, но вот-вот начнется обратное движение, миг перед падением в воду или в солому - все это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты.
Назовите пунктуационные правила,которые нашли применение в записанных вами предложениях.
Составьте схемы предложений, выделенных для синтаксического разбора, что бы объяснить, расстановку знаков препинаний.
1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далекие пространства земли и неба. 2) Я видел листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую черную серую и почти белую. 3) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе. 4) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском. 5) В сосновых чащах дрожали от холода березы осыпанные cycальной позолотой. 6) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках. 7) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.
1. Туча закрыла солнце, и переползла через реку.
2. Загляни в свой портфель, школьник.
3. Жили в одной горе два камня: серый гранит и жёлтый пирит.
4. Небо затянулось облаками, и пошёл тихий дождь.
5. Сказка это жанр фольклора.
6. Ночи ещё холодные, но Васька перебрался спать на сеновал.
7. Все замолчали, но громче затрещали ветки выше взметнулось пламя костра.
1)Знаки препинания в конце предложения: ... .
2)Знаки препинания внутри простого предложения: ... .
3)Знаки препинания между частями сложного предложения: ... .
4)Знаки препинания в предложениях с прямой речью: ... .
3) Морфема - это .... .
4) В русском языке используются следующие знаки препинания: .... .
5) Основные элементы интонации - это .... .
6) Имя существительное - это самостоя тельная часть речи, которая .... .