закончите предложения, объясните постановку знаков препинания. 1) Синтаксис - это .... , в котором ..... . 2) Приставка - это ... .
5-9 класс
|
3) Морфема - это .... .
4) В русском языке используются следующие знаки препинания: .... .
5) Основные элементы интонации - это .... .
6) Имя существительное - это самостоя тельная часть речи, которая .... .
1.синтаксис-это раздел лингвистики, в котором изучают строение предложений и словосочетаний.
2.приставка
1- это раздел науки о языке,изучаются словосочетания и предложения, и их построение.синтаксис тесно связан с пунктуацией
2-это значимая часть слова, при помощи которой образуются новые слова.
3-наименьшая языковая единица, обладающая значением Деление морфем на части приводит только к выделению не значимых элементов — фонем.
4-1) знаки конца предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак;
2) знаки разделения частей предложения: запятая, тире, двоеточие, точка с запятой;
3)
«двойные» знаки препинания, выделяемые отдельные слова или части
предложения: скобки, кавычки; запятая и тире, используемые как парные
знаки; если выделяемая конструкция стоит в начале или в конце
предложения, то употребляется одна запятая или тире;
4)
многоточие как особый смысловой знак, который ставится в конце
предложения для указания на особую значимость сказанного или в середине
для передачи сбивчивой, затрудненной или взволнованной речи;
5)
употребление вопросительного и восклицательного знаков вместе оформляет
риторический вопрос, усиленное утверждение или отрицание с
эмоциональной окраской;
6) соединение разных значений может достигаться сочетанием запятой и тире как единым знаком.
5-Основные элементы интонации (логическое ударение, пауза, повышение и понижение голоса, тон речи и др.).
Любое высказывание произносится с интонацией. Интонация — явление сложное, она состоит из нескольких компонентов.
1. В каждой фразе есть логическое ударение, оно падает на то слово,
которое по смыслу самое важное во фразе. С помощью логического ударения
можно уточнить смысл высказывания, например: а) Завтра мы поедем в театр
(а не на следующей неделе); б) Завтра мы (наш класс, а не другой)
поедем в театр; в) Завтра мы поедем в театр (а не пойдем); г) Завтра мы
поедем в театр (а не на экскурсию).
2. Интонация состоит из повышений и понижений голоса — это мелодика речи. Она в каждом языке своя.
3. Речь протекает ускоренно или замедленно — это образует ее темп.
4. Интонацию характеризует тембр речи, зависящий от целевой установки.
Он может быть «мрачным», «веселым», «испуганным» и т. д.
5. Пауза —
остановка, перерыв в движении тона бывает всегда на границе фраз, но
может быть и внутри фразы. Очень важно делать паузы в нужном месте, так
как от этого зависит смысл высказывания. Как удивили его слова / брата!
6-Имя существительное-часть речи, которая отвечает на вопросы "кто?, что?, например: "кошка"
имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопросы: "какой? какая? какое? какие?", например: рыжая....Рыжая кошка.
Другие вопросы из категории
1 строка -берёза
2 строка- 2 прилагательных к берёхе
3 строка-3 глагола
4 строка-фразаб которая состоит из 4-х слов и выражает ваше отношение к берёзе
5-я строка- существительное-метафора к слову береза
тёплый ветер. 4) В выходной день никто не хочет сидеть дома. 5) Люди тянутся в парк, за город, ближе к природе. 6) Все веселы, все радостны.Произошли ли в предложениях какие-либо изменения или нет?
Читайте также
объяснить постановку знаков препинания
Мир детства расширялся стремительно и ежедневно.И злое и доброе детская душа впитывает одинаково жадно,дурные и хорошие впечатления запоминаются одинаково ярко на всю жизнь.А.С.Пушкин писал:"Говорят, что несчастье хорошая школа,но счастье есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному..." Равное,доброе отношение взрослого к ребенку не противоречит требовательности и строгости. Детские воспоминания всегда определенны и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше. Если взять весну, то, наверно, почти всем запомнились ощущения, связанные с такими занятиями как установление скворечника с отцом,дедом или старшим братом.
Некая неуловимая грань при переходе одного состояния в иное, порой противоположное, больше всего и волнует в детстве. Дети - самые тонкие ценители таких неуловимо-реальных состояний. Но и взрослым известно, что самая вкусная картошка чуть-чуть похрустывающая, на грани сырого и испеченного. Доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели еще двигаются вверх, но вот-вот начнется обратное движение, миг перед падением в воду или в солому - все это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты.
1)Знаки препинания в конце предложения: ... .
2)Знаки препинания внутри простого предложения: ... .
3)Знаки препинания между частями сложного предложения: ... .
4)Знаки препинания в предложениях с прямой речью: ... .
Назовите пунктуационные правила,которые нашли применение в записанных вами предложениях.
Составьте схемы предложений, выделенных для синтаксического разбора, что бы объяснить, расстановку знаков препинаний.
1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далекие пространства земли и неба. 2) Я видел листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую черную серую и почти белую. 3) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе. 4) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском. 5) В сосновых чащах дрожали от холода березы осыпанные cycальной позолотой. 6) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках. 7) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.
1) и тени,и облака,и воды,и горы-все вокруг на севере нежнее и тоньше.
2)в Китае изобретено много очень полезных вещей:фарфор,бумага,переливчатый шелк и компас,печатный станок и порах...
3) работа избавляет нас от трех зол: скуки,порока,нужды
помогите провести синтаксический разбор предложении,их
1) и тени,и облака,и воды,и горы-все вокруг на севере нежнее и тоньше.
2)в Китае изобретено много очень полезных вещей:фарфор,бумага,переливчатый шелк и компас,печатный станок и порах...
3) работа избавляет нас от трех зол: скуки,порока,нужды
помогите провести синтаксический разбор предложении,их