Прочитайте текст. Великую пользу приносит нам атмосфера - воздушная оболочка Земли. Мало того, что мы дышим воздухом - а без
5-9 класс
|
дыхания невозможна жизнь, - атмосфера ещё и защищает Землю, как прочный щит, от ежечасно и ежесекундно угрожающих Земле крупных и мелких небесных снарядов - метеоров. Из этих снарядов прорывается сквозь атмосферу и долетает до земной поверхности какая-нибудь ничтожная часть.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Часть крупных и мелких небесных снарядов - метеоров - прорывается сквозь атмосферу и долетает до земной поверхности.
2) Атмосфера - воздушная оболочка Земли - приносит большую пользу людям, потому что без дыхания невозможна жизнь.
3) Без атмосферы невозможна жизнь на Земле, потому что она защищает земную поверхность, как прочный щит, от постоянно угрожающих ей метеоров.
4) Благодаря атмосфере - воздушный оболочке Земли, люди могут дышать, кроме того, она защищает земную поверхность от метеоров.
4) Благодаря атмосфере - воздушный оболочке Земли, люди могут дышать, кроме того, она защищает земную поверхность от метеоров.
Другие вопросы из категории
День был достаточно тёплым.Небо ярко-синее и такое ясное.Воздух слегка морозный.А на земле лежал последний зернистый снег
Читайте также
(литературно-разговорные,просторечные,жаргонные) они относятся. Подумайте,для чего они используются в тексте.
Говорят, верблюд месяц может ничего не жрать. Вот это дивное животное! Он, говорят, пососет какую-нибудь травку, понюхает камушек, и с него хватит, сыт по горло. Вот это благородное животное!
А теперь, скажем, человек. Человеку ежедневно чего-нибудь пожрать нужно. Он какой-нибудь там травинкой не прельстится и камней нюхать не станет. Ему вынь да положь чего-нибудь этакое острое. Суп и на второе рыбу де-валяй. Вот что он любит.
И мало того что человек ежедневно пищу жрет, а еще и костюмы носит, и пьет, и в баню ходит.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!СРОЧНО НАДО!!!
1.Прочитайте текст.Определите замысел автора.Выпишите ключевые слова, с помощью которых раскрывается тема текста.
2.Назовите тип текста.Выделите тезис и доказательства.
3.Проанализируйте текст по плану:
а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте;
б)найдите антонимы, синонимы;
в)оцените выразительность речи
4.Отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.Объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков.
Природа не только учит, но и переучивает. Вы вдруг узнаете ,что
"противная" лягушка-очень поле зное животное, а красавица
бабочка-капустница- опасный вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень
полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы "грабят"
сады. Вы слышали, что воробьев в Китае уничтожали наравне в
крысами:такой большой вред приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что
воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то
есть приносят большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими
огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.Природа
не только учит, но и переучивает.
Вы вдруг узнаете ,что "противная"
лягушка-очень полезное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный
вредитель.Вам говорили, что скворцы -очень полезные птицы, а вы
собственными глазами видите , как скворцы "грабят" сады.
Вы слышали,
что воробьев в Китае уничтожали наравне в крысами:такой большой вред
приносят воробьи там.И вдруг вы видите, что воробьи все лето
выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят
большую пользу.Вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными
стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных
гусениц.Как же тут быть?Наблюдая,вы поймете главное:не все то враг,что
"противно", и не все то друг, что "красиво".Не бывает в природе
абсолютно вредного или абсолютно полезного животного:все зависит от
места, сезона, обстановки.Важно, что преобладает:вред или польза.
или семь лет.Вподарок я получил книгу со сказками Андерсона.Так в моей жизни появился этот датский сказочник.
Прочитайте текст и сократите его с поиощью исключения и сжатия.
В России испокон веков были такие люди, которые куда-то шли.У них не было,ни крова,ни семьи,ни дела,но они всегда были чем-то озабочены. Не будучи цыганами,веди они цыганский образ жизни: ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. Блуждали по подворьям ,заходили в монастыри, заглядывали в кабаки, тянулись на ярмарки.Отдыхали и спали где попало.Этих людей называли странниками.
Прочитайте текст Обрати внимание на тип речи (что это: описание или повествование?) В каком стиле написан этот фрагмент? Попытайся обосновать свою точку зрения Найди и подчеркни антонимы Подумай, с какой целью автор использует такое количество антонимов ( обрати внимание на тип текста) Молодой ящер был ростом выше человека; его неуклюжее тело покоилось на толстых и длинных задних ногах и толстом, в конце сразу утончавшемся хвосте; передние ноги были короткие и тонкие и имели по пяти пальцев с небольшими острыми когтями, тогда как на задних было по три пальца с большими, но тупыми когтями