1.Назови
5-9 класс
|
значимые части слова. Как они обозначаются (на примере) ?
12. синонимы- это слова разные по звучанию, но близкие по значению(храбрый-смелый, умный-смекалистый).
13.антонимы- слова противоположные по значению.(близко-далеко, добро-зло, веселый-грустный, много- мало).
14.САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ- имя существительное, им.прилагательное, глагол, наречие, местоимение, причастие, деепричастие, числительное, слова категории состояния.
СЛУЖЕБНЫЕ предлог, союз, частица, междометие,
18.подлежащее и сказуемое- это главные члены предложения. выражено подлежащее обычно существительным, местоимением, а сказуемое- глаголом.
19. второстепенные члены: дополнение(отвечает на вопросы косвенных падежей), определение( какой?чей?который?), обстоятельство(отвечает на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия)
20.как выбрать гласную О и Ё после шипящих в корне слова? 1. в корне слова под ударением нужно написать Ё в том случае, если в других формах этого слова или в однокоренных словах пишется Е: шёпот(потому что шепчет), пчёлы(пчела), чёрный(чернеть) жёлтый(желтеть), шёл(потому что пришедший).2. если проверочное слово подобрать не удается, то после шипящих, в корне, под ударением следует писать букву О: шов, шорох, шоры, изжога, крыжовник, обжора, чокаться, трущоба.3. если перед вами иноязычное слово, то необходимо писать О: капюшон, шок, жонглировать.
4. корень слова- это самая главная часть в разборе слова, в ней сохраняется весь смысл и она никогда уже не изменится. слова с одинаковым корнем называются однокоренными.
Другие вопросы из категории
Читайте также
составе сложного?Составь и запеши схему этого предложения,пронумеруй его части.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу...
этого предложения.
(11) Вся Россия по-русски говорит, а ты что за бестолочь такая? (12) Ну назови мне кого-нибудь в нашей семье, чтоб русского не знал? (13) Эх, бедный твой дед, который, семь лет прожив в России, по-русски говорил лучше самого начальника почты Ивана!
(14) – Што ви гаваритэ! – подражая деду, удивлялся я на ломаном русском.
(15) – Да, да, не таращь, пожалуйста, глаза! (16) Два часа покойный говорил с Иваном, два часа слушал его Иван с разинутым ртом, а потом повернулся к народу и сказал, что подобной русской речи он в жизни своей не слышал. (17) Вот как оно было!
живых клеток: а)у одних- из клеток тела,это....размножение б)у других из...и... половых клеток ,это....размножение 3.живые организмы вырабатывают приспособления для защиты,нападения,сохранения потомства. Назови или нарисуй: а)органы защиты б)органы нападения в)пример защиты потомства
4.пищу на нашей планете организмы перераспределяют через пищевые цепи(цепи питания) Нарисуй любую пищевую цепь,доказывающую,что в природе нет вредных организмов.хищники,паразиты и растительноядные регулируют число других живых организмов и сохраняют разнообразие жизни.
5.растению нет необходимости передвигаться в поисках пищи . животные и человек должны добывать уже готовые органические вещества.поэтому животные ......,а а человек трудиться
рассказать о многом внимательному читателю. Ты встречаешь знакомое имя, и возникают определённые предложения и ожидания. Назови только с помощью имён существительных, что ты ожидаешь встретить в произведениях известных тебе писателей.
Например : Виктор Драгунский - это юмор, доброта, любовь, забота, семья, мама, папа, Дениска, друг Мишка, события в школе и дома, приключения.
Помогите пожалуйста!!!