Сколько гласных и согласных ЗВУКОВ в русском языке???
5-9 класс
|
42 звука, 6 гласных и 36 согласных.
Гласных- 6
Согласных- 37
Комментарий удален
Другие вопросы из категории
1)умолкло (в горах)
2)покорил (вершину)
3)просил (о помощи)
4)защитила (от холода)
Что сказуемое что подлижащие
Читайте также
6 класс
Билет №1
1. Самостоятельные и служебные части речи.
2. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.
Билет №2
1. Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические при-
знаки, роль в предложении. Начальная форма.
2. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
Билет №3
1. Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в пред-
ложении.
2. Правописание безударных гласных корня: проверяемых, непроверяемых, чередующихся.
Билет №4
1. Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении.
2. О и Ё после шипящих в корне, в суффиксах и окончаниях.
Билет №5
1 . Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательный разбор.
2. Правописание приставок на з (с).
Билет №6
1 . Местоимение как часть речи.
2. -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях.
Билет № 7
Причастие, его грамматические признаки, роль в предложении.
2. Не с разными частями речи.
Билет №8
1.Степени сравнения имен прилагательных.
2. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные числительные
Билет №9
1.Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные
числительные.
2.Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.
Билет №10
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Корни с чередованием и—е, их правописание.
Билет №11
1.Второстепенные члены предложения.
2.Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.Билет №12
1.Предложения с однородными членами и пунктуация при них.
2.Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Билет №13
1.Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс.
Однокоренные слова и формы одного слова. Порядок морфемного разбора.
2.Предложения с обращениями.
Билет №14
1.Предложения с прямой речью. Диалог.
2.Отрицательные и неопределённые местоимения. Правописание отрицательных и неопределенных
местоимений.
Билет №15
1.Деепричастие, его наречные и глагольные признаки, его грамматическое значение,
морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
2.Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Билет №16
1. Прямая речь. Пунктуационное оформление прямой речи.
2. Морфемика: окончание, основа, приставка, суффикс, корень. Однокоренные слова и формы одного
слова. Порядок морфемного разбора.
Билет №17
1.Образование сложных существительных. Правописание сложных существительных. Определение
рода сложных существительных.
2. Буквы Ы - И в корне после приставок.
Билет №18
1.Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные
предложения.
2. Правописание корней -кос-//-кас-; -лож-//-лаг-; -рос-//-раст- (-ращ).
Билет №19
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалек-
тизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.
Билет №20
1. Второстепенные члены предложения.
2.Правописание сложных имен существительных и прилагательных.
Билет №21
1.Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и
притяжательные.
2.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
Билет №22
1.Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имен прила-
гательных с основой на шипящий
2.Правописание гласных Ы-И после Ц в различных морфемах.Билет №23
1.Омонимы. Синонимы. Антонимы.
2. НЕ с причастиями.
Билет №24
1.Лексика. Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное
значения слова.
2.Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Билет №25
1.Сложное предложение: сложносочинённое, сложноподчинённое.
2.Наклонения глагола.
Билет №26
1.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
2.Правописание гласных после шипящих в разных морфемах различных частей речи.
Билет №27
1.Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
2.Полные и краткие формы страдательных причастий; их синтаксическая роль.
Билет №28
1.Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы.
2. Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных. Дробные числительные и
их склонение.
Билет №29
1.Имя существительное.
Род имен существительных. Существительные общего рода. Существительные, имеющие форму
только единственного или только множественного числа.
Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
2. Словообразование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов
существительных.
Билет №30
1. Основные способы образования имен прилагательных.
2. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с
местоимениями
1) пенал
2) валенки
3) филин
4) ремень
2. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) язык
2) точка
3) парта
4) трава
3. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) мечта
2) кастрюля
3) огонь
4) огород
4. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) когти
2) лиса
3) шофёр
4) конфета
5. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) тренер
2) футбол
3) герой
4) коньки
6. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) кнопка
2) скрепка
3) почта
4) письмо
7. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) звук
2) гриб
3) камера
4) вагон
8. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:
1) шутка
2) цирк
3) слива
4) полка
9. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) рысь
2) клён
3) книга
4) дорога
10. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
1) балкон
2) жираф
3) вокзал
4) петух
2. В чём особенность сонорных звуков?
3. Для чего надо знать алфавит?
4. Привидите примеры позиционных чередований ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных.
В самом деле,какое богатство для изображения явлений естественной действительности заключается только в глаголах русских,имеющих виды! Плавать,плыть,приплывать,приплыть,заплывать,отплывать,заплыть,уплывать,уплыть,наплывать,наплыть, подплывать,подплыть,поплавать,поплыть,расплаваться,расплыться,наплаваться,заплаваться: это всё один глагол для выражения двадцати оттенков одного и того же действия!
Составь и запиши шест-восемь словосочетаний с любимыми из данных глаголов. Обозначь орфограммы-буквы гласных и согласных в приставках глаголов.Сколько ты обозначил разных орфограмм?
СРОЧНО НУЖНО!!! ПОМОГИТЕ ......Прошу!!!