Есть ли такие слова каким заканчивается на и а есть род у них
10-11 класс
|
Если ты ищешь род,то вот посмотри:
1) он мой: папа, стол, гриб, музей -- м. р.
2) она моя: мама, книга, рука, ложка -- ж. р.
3) оно мое: солнце, облако -- ср. р.
Есть так называемый общий род (то есть применимый и к мужскому и к женскому) : забияка, сирота и т. д.
У прилагательных и причастий:
1) какой? красивый, добрый, нежный -- м. р.
2) какая? малая, великая, бегущая -- ж. р.
3) какое? зеленое, нервное, льющееся -- ср. р.
Только у притяжательных прилагательных:
1) чей? мамин, папин, собачий -- м. р.
2) чья? мамина, папина -- ж. р.
3) чье? бабушкино, мамино -- ср. р.
Род у прилагательных и причастий такой же, как и у сущ. или местоимений. И если у сущ. (мест.) , допустим, ж. р. , то и у прил. (прич) ж. р.
Научись сначала формулировать свои мысли.
Другие вопросы из категории
Зверь, зверек, зверинец.
Корм, кормить, кормушка.
Слово, слова, словечко.
Звон, звонить,звонок.
чтообразование должно быть подчинено прагматичным целям, потому чтотребует огромных материальных затрат
Читайте также
Текст Почуева В.(1)Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.(2)Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:–(3)Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно! (4)Оно что, дороже человеческой жизни?!(5)И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу. (6)Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда?–(7)Это же было во время войны! – тихо сказала она.(8)Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой. (9)Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.–(10) А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном? (11)Нажарил бы блинчиков для своей родни?!(12)Димка с холодным высокомерием посмотрел на него. (13)Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.–(14)Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти! (15)И знаешь, смеяться тут нечему!(16)Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.–(17) Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. – (18)Вот, Демьян, у тебя центнер зерна. (19)Нас тут – двадцать четыре человека. (20)Подели! (21)И чтоб честно!(22)Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта. (23)Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:–(24)Это будет примерно по четыре килограмма...–(25)Вот как! – усмехнулся Нестеров. – (26)У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма. (27)А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма. (28)И это честно?! (29)Ты делишь чужое, честный ты наш! (30)Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки. (31)Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал...–(32)Я разве предлагал военной тайной торговать? (33)Чего ты передёргиваешь?–(34)А, вон ты как? (35)Значит, тебе брать чужое можно! (36)А другим нельзя? (37)У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно! (38)А ты слышал слово долг? (39)И оно…–(40)А есть ещё такое слово, как любовь к людям! (41)И эта любовь превыше всякого там долга!.. – перебил его Димка.–(42)Друг мой Демьян, не говори красиво! (43)Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают! (44)Сдаться – и всё! (45)Зачем тогда работать – это трудно, негуманно. (46)Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга! (47)Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками... (48)И нечего тут своей философией голову людям морочить. (49)Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели...(50)Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному. (51)В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова… (52)Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом. (53)А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле? (54)Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.(По В. Почуеву*)*Почуев Василий Андреевич - современный публицист.
Началось с того, что наш директор, Андрей Васильевич Юнгмейстер ,преподававший нам русский язык ,повел как то речь о различных устарелых словах и упомянул между прочим словечко «отнюдь», которое, по его утверждению, уже отживало свой век и в ближайшие годы должно было не минуемо сгинуть.
Я от всей души пожалел умиравшее слово и решил принять самые энергичные меры ,что бы предотвратить его смерть и влить в него, так сказать новую жизнь. Я упросил всю Камчатку около десятка товарищей ,возможно чаще употреблять его в своих разговорах
тетрадках и на уроках у классной доски. По этому когда Юнгмейстер спраш_вал у нас например знаем ли мы единств _ное число слова «ножницы» мы хором отвечали Отнюдь А скл _ няются ли такие слова как «пальто» и «кофе» задавал он вопрос.
Отнюдь говорили мы.
Здесь н_было н_озорства н_ дерзости. Нам и в самом деле хотелось спасти безвин _
пог _ бавшее русское слово. Но Юнгмейстер конечно увид_ л в этом злокозн _ный заговор и так как я кр _чал громче всех вызвал меня в свой к _ бинет и спросил намерен ли я пр_кратить бессмысленный бунт. Когда же я по _нерции ответил «отнюдь» он разъуился и угр _ жая мне жестокими карами пр_казал остат _яна два часа без обеда. Отсидев эти два часа на подокон _ ке класса я голодный и сердитый побрел домой заранее страдая от тех не пр_ятностей которые эта история может пр_чинить моей матери. (По к.Чуковскому) Найдите в предпоследнем абзаце цитату. Заключите ее в кавычки. Назовите автора и произведение.
книгой весь год? Если различия имеются, укажите, в чем они заключаются, и разбейте приведенные ниже предложения на группы всоответствии со значением слова год в них. Есть ли в русском языке другие слова, для которых возможны такие же различия? Если есть, назовите одно-два таких слова. Имеет ли подобные различия слово день? Если нет, то почему?
Почти год ушел на переговоры; Поездка в Киев была запланирована на следующий год; Как надо встречать год Дракона?; Чтобы понять другую страну, нужно прожить в нейне один год; Забор приходится красить каждый год.
ливень, какой бывает в тропических странах.
какова разница в значении придаточных со словами Какой и Который?
за тем- затем какое правило на это слово?
принемался- принимался на это слово какое правило?
туже- ту же- какое правило на это слово?
камичны- комичны- какое правило на это слово?
по человечески-почеловечески какое правило на это слово?
на верх-наверх- какое правило на это слово?
сколой- скалой- какое правило на это слово?