Укажите верное утверждение.
10-11 класс
|
А) Деепричастия отвечают на вопросы: что делать? что сделать?
В) Деепричастия отвечают на вопросы: что делающий? что сделавший?
С) Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?
D) Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделая?
Е) Деепричастия отвечают на вопросы: какой? каков? чей?
правильный ответ под буквой С
С) Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?
Другие вопросы из категории
(А)антиквариат;(Б)антивоенный;(В)антифашист;(Г)антивирус;(Д)все приведённые слова содержат приставку анти-
Читайте также
имеются две основы являются двусоставными. 3.предложения в которых есть второстепенные члены являются двусоставными
а) могут быть лексические и контекстуальные омонимы
б) могут быть контекстуальные антонимы
в) могут быть фразеологизмы-синонимы
2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение:
а) крестьяне
б) поле
в) накануне
г) в море
д) насекомое
3. Укажите слова которые употреблены в прямом значении:
а) переход через горы
б) играли Шекспира
в) красный закат
г) деревянный дом
4. Какое из перечисленных слов имеет значение "торжественное открытие художественной выставки"?
а) галерея
б) бенефис
в) аншлаг
г) вернисаж
5. Надите "лишнее"
а) болтать микстуру
б) болтать ногами
в) болтать вздор
6. Найдите омонимы:
а) годы прошли-войны прошли
б) сборка конструкции-сборка на юбке
корень слова-корень растения
7. Найдите омографы:
а) белый гриб-тяжелый грипп
б) острая пила-пила молоко
в) стрелки часов-отважные стрелки
8. Выберите:
а) горючий б) горячий в) горящий
А теперь ___,некогда лить слезы.
9. Найдите "лишнее" слово в синонимическом ряду:
а) краткость
б) лаконизм
в) содержательность
10. Вставьте антонимы
Яблоко сладкое, а груша...
11. Определите, к какому типу лексических единиц относятся слова по времени употребления:
а) гусар, урядник-
б) офис, мегабайт-
в) цирюльник, око-
12. Относится к литературоведческим терминам:
а) анапест б) логарифм в) индукция
13. Какое слово является заимствованным
а) место б) родник в) фонарь
14. Какой фразеологический оборот имеет значение "наиболее уязвимое место"?
а) филькина грамота
б) ахиллесова пята
в) авгиевы конюшни
1)прилагательное 2) причастие 3) наречие 4) местоимение
2-укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) с двух тысячи второго года 2) нет претензий 3) пара яблок 4) глубже нашей реки
3- укажите верную характеристику предложения: "Но творят ее люди, и в ходе научного творчества постоянно возникают противоречия между строгой объективностью науки и субъективно особенностями творящих людей.
1)сложноподчиненное 2)сложное бессоюзное 3)простое осложненное 4)сложносочиненное
Арабеск-арабеска, банкнот-банкнота, вольер - вольера, георгин - георгина, клавиш- клавиша, манжет - манжета, толстый мозоль - толстая мозоль, ехать плацкартом- ехать плацкартой.
2) Укажите верный вариант.
На Москва-реке – на Москве-реке, к пятому апрелю – к пятому апреля, уничтожить микробы – уничтожить микробов, нет маленького домишка – нет маленького домишки, вопрос естествен – вопрос естественен, триста шагами дальше – тремястами шагами дальше, две девушки – двое девушек, трое сапог – трое сапогов («столько-то пар»).
3) Запишите данные существительные по их сочетаемо- сти с числительными «три и трое». Очки, студент, маршал, мы (нас), профессор, ворота, студентка, сирота, город, деревня, знакомый, волк.
Работая над рецензией.
А. определите сначала главную мысль текста.
Б. главная мысль определяется не сразу.
В. была дана оценка тексту.
Г. анализируются языковые средства выразительности текста.
10. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
А. Рассказы Грина пьянили, как душистый воздух, который сбивает нас с ног после чада душных городов.
Б. У нас были и есть писатели, которые сумели ввести науку в свои повести и романы как необходимейшее качество прозы.
В. Писателя занимает мечта, которая живет у каждого в сердце, будь он лесоруб, сапожник, охотник или знаменитый ученый.
Г. Помню, я открыл книгу, стоя около киоска, где я её купил.
11. Укажите верную характеристику предложения.
… природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.
А. сложносочиненное;
Б. сложноподчиненное, состоящее из трех частей;
В. сложноподчиненное, состоящее из четырех частей;
Г. сложное с сочинительной и подчинительной связью.