Ребят,помогите написать сочинение по Булгакову "Мастер и Маргарита".Тема Сочинения Волонд и его свита.
10-11 класс
|
Одними из ведущих тем романа Булгакова «Мастер и Маргарита» являются
тема Добра и Зла, а также тесно связанная с ней тема справедливости. Обе
этих проблемы развиваются в произведении параллельно – в так называемых
«иершелаимских главах», посвященных Иешуа Га-Ноцри и Понтию Пилату, а
также в московских главах, описывающих жизнь Москвы 30-ых годов 20 века.
Своеобразным «связующим звеном» между этими главами, а также
между миром земным и небесным, между низшим и высшим в романе являются
Воланд (то есть сам Сатана) и его свита. Именно Дьявол, а также
Коровьев, Азазелло и Бегемот внезапно появляются в советской Москве.
Какова же цель их визита?
Чтобы объяснить это, Булгаков дает в произведении портрет
современной ему Москвы. В романе этот город предстает как «ад на земле» -
безумное место, где сконцентрировались всевозможные человеческие
пороки. Именно в Москве в колоссальных масштабах процветает бюрократизм –
вспомним эпизод костюмом Прохора Петровича, который сам весьма успешно
подписывает бумаги и создает резолюции. Именно в этом городе все сферы
жизни поражены взяточничеством (история с председателем жилтоварищества
Никанором Ивановичем Босым), здесь процветают приспособленчество
(директор Варьете Степа Лиходеев) и распутство (Семлияров).
Кроме этого, Москва погружена в тотальный страх, ведь здесь из
своих квартир «мистическим образом» исчезают люди, а жители города
поделены на две категории: те, кто пишет доносы (образ Алоизия
Могарыча), и те, кто от них страдает (Мастер).
В целом, Москва 30-ых годов, по мнению Булгакова, погружена в
атмосферу тотальной безнравственности в самом широком смысле этого
слова. Кому же здесь еще появляться, как не самому Сатане?
Однако Воланд и его свита выполняют несвойственную им функцию: они не искушают, а карают тех, кто давно поддался искушению.
Вспомним, что эпиграфом к первой части романа, «представляющей»
нам Сатану и его слуг, являются строки из поэмы Гете «Фауст»: «Я часть
той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Следуя этому
«девизу», «темные» герои восстанавливают справедливость – выполняют
функцию, которая традиционно приписывается силам Добра. По мнению
Булгакова, Добро и Зло, Дьявол и Бог – две стороны одной медали,
призванные выполнять единую функцию – восстанавливать справедливость,
контролировать баланс светлого и злого в этом мире: «Все будет
правильно, на этом построен мир».
И если происходит какое-то нарушение, то в дело вступает тот,
кто сильнее. Писатель придерживается мнения, что в данном случае навести
порядок в Москве может лишь Сатана.
Поэтому Воланд при помощи своих слуг наказывает взяточника
Никонора Ивановича Босого, лжеца Варенуху, бездельника и развратника
Степу Лиходеева. «Получает свое» заведующий филиалом, буфетчик Варьете,
бездарный поэт Бездомный, и барон Майгель и прочие.
Но Сатана не только наказывает «злодеев всех мастей». Он еще и, в
соответствии со своим «кредо», «приносит благо». Ведь не кто иной, как
Воланд спасает Мастера и соединяет его с Маргаритой. Кроме того, именно
он восстанавливает и текст романа о Понтии Пилате («рукописи не горят»).
Дьявол дарует Мастеру столь нужный ему покой, лишив его Света, которого
тот не заслужил: «Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга,
свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно
встретите рассвет».
Таким образом, на мой взгляд, ответ на вопрос «Что несут Воланд и
его спутники миру: добро или зло?» однозначен. Как показывает нам
Булгаков, Сатана вернул в этот мир столь нужную ему справедливость –
воздал всем по их заслугам. Это значит, как мне кажется, что Воланд и
его свита, несмотря на свое «исконное» предназначение, несут в мир
добро, активно помогая светлым силам.
Другие вопросы из категории
О-про-насчет-относительно.~ С помощью- при помощи.~ В меру- по мере.~ В отношении-по отношению.~ С целью- в целях.~ Между- меж.~ Через-сквозь.~ По-после.~ У-около-близ.~ Несмотря на- невзирая на.
1) Все его картины (1) ранние и зрелые (2) излучали тепло особого очарования
2) Нас встречали (1) в ярко освещенном зале (2) многочисленные гости
3) Собранная им за долгие годы (1) огромная библиотека (2) была, наверное, его главным сокровищем
4) Сохранились его первые пейзажные зарисовки: пень (1) усыпанный желтыми осенними листьями (2) озаренная солнцем (3) избушка в лесу
5) Зрителей поражала (1) гибкость (2) выписанных художников (3) линий (4) и рельефность рисунка
Читайте также
помогите написать сочинение по репродукции картины К.Ю.Юона конец зимы. полдень
Помогите написа сочинение
Проблема в тексте
"Проблема военного долга" или "проблема отсутствия страха"
(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготов-ка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции. (3)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать былонекуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, былонечего – кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, послеперенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила. (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало изстороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» – думала она. (10)Хотя её делобыло не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машинынастырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, A27 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10701 10© СтатГрад 2014 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласияСтатГрад запрещенажара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработаннымигазами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смот-ровую щель. (12)Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однакоКатя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилосьдля неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколоч-ными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не моглаещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Онатолько слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргаловместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе неиспытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды ивыполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе. (19)И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как быпровалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутрен-ность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлымиугарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения. (20)Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед заним. (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без постороннейпомощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, ноне горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катяприготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этотмомент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, – подумала Катя, – сейчас конец». (26)Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишкомневероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни… (27)Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстиерыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот… (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов останови-лись – было девять часов двадцать минут. (29)Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот толькомеханик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант ЕкатеринаМушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, нематерью, не хранительницей семейного очага – командиром танка.