написание какой морфемы имён прилагательных и причастий определяется одним и тем же правилом?
5-9 класс
|
ПРИЧАСТИЯ И ПРИЛ. имеют много общ. грамматич.признаков,что способствует их смешению.
Полностью утратили глагольные признаки(не обозначают действия, времени,вида) и стали прилагательными
1)слова, образ.от глаголов с суффиксами уч,юч,ач,яч(бродячий,висячий,горючий,колючий)
2)слова,образованные от глаг. с суффикс. Л(блеклый,заскорузлый,запоздалый)
3)сложные слова, в состав основы которых входят суффиксы причастий(всесокрушающий,полуобгоревший)
прилагат причастия
блестящие способности блестящие на солнце предметы
вызывающий вид боец,вызывающий огонь на себя
изысканный вкус изысканные средства
несбывшиеся надежды надежды, не сбывшиеся в молодости
Т.е. одно и то же правило написания слов, то же звучание, но необходимо различать причастия и прилагательные
Другие вопросы из категории
ножках стоит без окон без дверей(ответ должен быть полным) плиииззззз
Зашумели над затоном тростники 4) На этот вопрос отвечать буду я.
1) Дайте толкование следующим фразеологизмом :
1 Работать засучив рукава
2. Манна небесная
3. Ни в грош не ставить
4. Собака на сене
5. У страха глаза велики
Читайте также
морфеме?
2) Какие склонения имён существительных выделяются в русской грамматике?
3) Как изменяются имена существительные?
и ещё нам надо было проскланять вот эти существительные: граница,избератель,бандероль,тюль
прошу помогите пожалуйста умоляю
на деепричастие? А. -евши; Б. -авший; В. -т- Г. -уч-. 3. В каком случае НЕ пишется раздельно? A. (не) доумевая; Б. (не) задумываясь; B. (не) взирая на лица; Г. (не) навидя. 4. Укажите деепричастие несовершенного вида: A. легко скользя; Б. подписав документ; B. разбросав одежду; Г. подстелив полотенце. 5. В каких словах следует писатьЕ? A.услыш..в; Б.посе..в; B.постро..вшись; Г. обид..вшись. 6. Для написания какой глагольной формы в перечисленных ниже случаях необходима опора на спряжение глагола? A.увид..вший; Б. бор..щийся; B.зала..ла; Г.закле..нный. 7. Перепишите предложения, предварительно исправив ошибки. А. Подъезжая к деревне, собаки залаяли. Б. Прочитав дневники писателя, возникло желание перечитать роман. 8. Прочитайте предложение и ответьте на вопросы. Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направилсяк блестевшей в лучах заходящего солнца реке. 1) Какое из утверждений верно объясняет, где в этом предложении допущена ошибка в постановке запятой? A. Не нужна запятая перед союзом и, так как он связывает однородные сказуемые. Б. Не выделено определение, выраженное причастным оборотом. B. Не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастием. Г. Все знаки поставлены правильно. 2) Выпишите из этого предложения все причастия.
Определите, какие это союзы - сочинительные или подчинительные?
С конца сентября сады пустели, погода, по обыкновению, круто менялась. Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи.Из такой трепки сад засыпанным мокрыми листьями и каким-то притихшим,смирившимся.
соответствующие прилагательные, объясните их написание. При выпонении задания используйте следующую подсказку. Бледно-..., ярко-..., густо-..., светло-..., ...-сероватый, ...-фиолетовый, землисто-..., ...-серебристый, исчерна-..., иссера-..., иссиня-..., изжелта-... .
2.Какие морфемы словообразующие а какие - формообразующие ?
3.Как определить значение морфем входящих в основу производного слова?