Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

высказывания русских писателей о русском языке

5-9 класс

DarthG1 20 апр. 2015 г., 11:42:10 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
125387697087879658
20 апр. 2015 г., 12:55:32 (9 лет назад)

Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм.                                                                                 Я. А. Добролюбов

Ответить

Другие вопросы из категории

1) ПОСЛЕ теплого ночного дождя по лесным полянам много выгнездилось их.

2) Врезавшиеся в него сухая былинка НАДВОЕ разделила тяжелую,сырую его шляпку,с приклеившимися к ней хвоинками

какой части речи относятся слова ПОСЛЕ и НАДВОЕ?

В лесу-3 (как сделать цифру 3?)
Объясните синтаксическое

различие выделенных слов в следующих
предложениях:
1. От бессонницы трудом лечатся (Посл.).
2. Лекарство от бессонницы можно купить в
аптеке .

Читайте также

1.Что вы знаете о роли русского языка как средства общения народов в нашей стране о его месте в международной жизни?

2.Какие выразительные возможности русского языка вы знаете?Вспомните высказывания русских писателей о русском языке. Какое из них вам больше всего нравится?

Пожалуйста помогите! Ответьте на несколько вопросов: 1. Для чего нужно изучать язык? 2. Как знание родного языка помогает вам

изучать другие школьные предметы, читать художественные произведения, общаться со взрослыми?

3. Что вы знаете о роли русского языка как средства общения народов в нашей стране, о его месте в международной жизни?

4. Какие выразительные возможности русского языка вы знаете? Вспомните высказывания русских писателей о русском языке. Какое из них вам больше всего нравится?

Заранее спс!!!!

( Но помогите:))

Спишите высказывания русских писателей о языке, вставляя, где нужно,пропущенные буквы.

1.Язык на сладок, чист, и пиш н, и богат.
2. Русский язык это выр зителеньный и звуч ный язык, ги кий и мощ ный в своих оборотах
3. Русский язык - сильный, где нужно - строгий, где нужно страс ный, где нужной бойкий и живой.
4. Русский язык в умелых руках и опытных устах кр сив, певуч , выр зителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Напишите сочинение-рассуждение раскрывая смысл высказывания русского филолога успенского: " в языке есть... слова. В языке есть ... грамматика. Это- те

способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения."



вот текст:
(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. . - (2)А где вас ранило? - спрашивали ребята.
- (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился
писать левой - почерком, не лишённым элегантности, как приспособился
ловко надевать рюкзак одной рукой. (б)После госпиталя приехал в Москву и
вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя
сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка
Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
(9)Жильё выделили при школе. (Ю)Комната и прихожая, откуда
топилась печь. (П)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё
приходилось учить географии и истории.
(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только
нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских,
тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие
иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь
была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти
культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до
зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим
всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря
времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не
понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие
мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как
будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо
настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность
испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от
насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев?
(21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте
и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и
желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно
начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот
рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что
у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все
обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на
фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (ЗО)Дети, маленькие
мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было
украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у
других - юность, у третьих - жизнь.



Вы находитесь на странице вопроса "высказывания русских писателей о русском языке", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.