Определи падежи имён прилагательных:
5-9 класс
|
Стеклянные шары,Волейбольного мяча,Из нормальных ёлочных шаров,В каждой огромной хлопушке,Все как один в красных шубах до полу,с длинными белоснежными бородами,И снегурочки в белых шапочках,И голубых шубках,Наклонялись к большим мешкам с подарками.
и п, р п, р п, пр п, пр п,тв п, пр п, пр п,д п
Другие вопросы из категории
употребить в речи так ,чтобы оно засверкало,заискрились всеми своими красками.
Наш язык таит в себе несметные сокровищя..С ранних лет я очень любила листать старые словари.Помню,как мне вдруг захотелось найти синонем к слову красота - прелесть,очарования...Передо мной засиял удивительный мир слов. Именно тогда я поняла,почему так режут слух бесконечные повторения одного и тогоже слова
Первым, как всегда, пришел Аркаша. Он поздоровался с любимыми цветами. При виде Аркаши цветы закивали головками. Они радовались встрече со своим спасителем. Аркаша тем временем с помощью шланга уже поливал своих питомцев теплой витаминной водой.
5 класс
Вспомните и запишите названия орудий труда, употребляющиеся только во множественном числе .
Читайте также
медленно опускались на крыши домов.На лёгкие снежинки упал луч солнца.
Тяжёл__ шапки снега упали с макушки сосны. Сосны одеты в тяжёл__ шапки снега.Лёгкие морозцы покрыли лужицы прозрачным льдом. В лёгк__ морозцы хорошо гулять по зимнему лесу.
Стройные берёзы покрыты инеем.На стройн__ берёзы тихо падал снег.На поляне росли маленькие ёлочки.Покрывало из снега окутало маленьк__ ёлочки.
2 задание.
Данные прилагательные употребите в прямом и переносном значении, подобрав к ним соответствующие существительные.Запишите полученные словосочетания в именительном и винительном падежах и составьте с ними предложения.
золотые,говорливые, весёлые.
серебряные,свинцовые, тяжёлые
пожалуйста.
Какое слово не состоит из приставки корня суффикса и окончания? а) подворотня б)прекрасный в)котёнок г)пробежка.
2 задание: какая пара слов не является анонинами? а)колючий,гладкий. б)нарядный,красивый. ветер,штиль. г) холодно,жарко.
3 задание В каком слове не все согласные звучат твёрдно? а)молоток б)лейка в)корыто г(открытка.
4 задание Какой член предложения отсуствует? Вставать маленьким детям пришлось рано. а) дополнение б) сказуемое в)определение г)поджлежащее.
5 задание:Определи падеж имён существительных в предложении. В родной комнате был мальчик быстро нашёл незнакомый предмет. а)В.п.,И.п.,П.п., б)П.п.,В.п.,И.п. в)П.п.,И.п.,В.п.
6 задание: Определи падеж имён прилагательных в данном предложении. В просторном классе на широких подоконниках стоят красивые цветы. а)Т.п.,В.п.,И.п. б)Д.п.,Т.п.,В.п. в)П.п.,П.п,И.п.
7 Задание:В каком предложении слово ГОРЯЧИЙ можно заменить словом ДРУЖЕСКИЙ? а)Горячий кофе долго остывал. Б) утиюг был горячим-гладить тонкие вещи им было нельзя. в)На прощание Василий и Николай соеденили руки в рукопожатии. г)олнце припекало так сильно,что подоконников скоро стал горячим.
8 задание: а) поссорились б)ябедничать в)кричал г)тренировался.
1) Егор сидел рядом ... мной. 2) Ты всегда был строг ... мне. 3) Сердце ... мне сжалось. 4) Вникните ... всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать ... мною. 6) Вспомните ... мне. 7) Мелькнуло ... мною моё детство. 8) Он славился ... всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся... что-то.
Упражнение 3.
Замените существительные в скобках местоимениями 3-го лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите падежи этих местоимений.
1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились (Онегина) черты.
Упражнение 4.
Объясните написание местоимений.
Кое-что, нечто, никакой, не на что, никем, ни с кем, не с кем, какой-нибудь, чей-либо, ни к чему, некого, кое с кем, ни с чем.
Упражнение 5.
Спишите, подчёркивая отрицательные местоимения и ставя в них ударения. Укажите падежи этих местоимений.
1) Его никто не заметил, никто не удерживал. (Т.) 2) Через пять минут никого не осталось на улице. (М. Г.) 3) Больше ждать было некого. (М. Г.) 4) Ничего не трогало его [Онегина], не замечал он ничего. (П.) 5) Никто ничего не узнал о происходившем. (Герц.) 6) Мне решительно скрывать нечего. (Т.) 7) А теперь мне выехать не на чем, некому лошадей подковать. (Г.) 8) Им ни в чём нельзя доверять. (Г.) 9) Не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины. (Гонч.) 10) Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его [Плюшкина] халат. (Г.)
Упражнение 9.
Напишите не или ни слитно или раздельно, как того требуют правила.
1) В стремительный пляс пустился (не, ни) кто иной, как электрик. (Н О.) 2) (Не, ни) кто иной не умел делать того, что он умел. (М. Г.) 3) Нужно, чтобы дело это было поручено (не, ни) кому другому, как первому и лучшему актёру-художнику, какой отыщется в труппе. (Г.) 4) (Не, ни) кому другому этого поручить было нельзя. 5) Я целыми днями читал, (не, ни) чем иным заниматься не хотелось. 6) Этот провал [в Пятигорске] есть (не, ни) что иное, как потухший кратер. (Л.) 7) Гость был (не, ни) кто другой, как наш почтенный Павел Иванович Чичиков. (Г.) 8) (Не, ни) кто иной не мог бы так удачно исполнить эту работу. 9) Оказалось, что был он [экипаж] (не, ни) что иное, как рессорная лёгкая бричка.
прилагательных.Рос,дуб,на,высокий,поляне.Небо,покрылось,чистое,быстро,тучами.Уныло,от,сухой,шуршит,камыш,холодного,ветра.Бродили,по раскидистому,долго,берёзовому,мы,лугу,и,лесу.
Я сные дни миновали, и Марусе опять стало хуже. На все наши ухищрения, с целью занять её, она смотрела равнодушно своими большими потемневшими и неподвижными глазами, и мы давно уже не слышали её смеха. Я стал носить в подземелье свои игрушки, но и они развлекали девочку только на короткое время. Тогда я решился обратиться к своей сестре Соне.
У Сони была большая кукла, с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами, подарок покойной матери. На эту куклу я возлагал большие надежды и потому, отозвав сестру в боковую вллейку сада, попросил дать мне её на время. Я так убедительно просил её об это, так живо описал ей бедную больную девочку, у которой никогда небыло своих игрушек, что Соня, которая сначала прижала куклу к себе, отдала мне её и обещала в течении двух-трёх дней играть другими игрушками, ничего не опоминая о кукле