Чувства у юноши были самые нежные ,а слова казённые,чиновничьи -определить вид связи сложного предложения
5-9 класс
|
Сочинительная связь - противительный союз А. Сложносочинённое предложение из двух грам основ
чувства были самые нежные - сказ составное именное, имен часть - превосходная степень прилаг
слова казённые, чиновничьи - сказ составн именные
По-моему, сложное. Чувства были нежные гр основа. Слова (были пропущено) казенные
_____ =========== ____ ========
Это ССП. союз А.
Другие вопросы из категории
он думал ,(1) что, (2) может быть , (3) все само потухнет.миллиционер никого не пускал близко , (4) что не мншали пожарным
Что такое КП в этом предложение?
1 Воздух нёс запах полыни и тюльпанов,... .
2 Остановились на взгорье, над самой водой,... .
3 Где-то вдали проступала сиреневая гряда снежных гор, .... .
4 Озеро замерло, почернело, .... .
5 Гроза надвигалась, .... .
Читайте также
согласными-С"?
1.сразу
2.спросил
3.здраствуйте
4.разговаривал
2) В каком слове правописание суффикса определяется правилом: "В наречии пишется столько Н,сколько было в слове,от которого оно образовано"?
1.болен
2.ледяной
3.поспешно
4.театральный
прохладные и в городе наступилатакая тишина что было слышно
как рвется под легким ветерком первая сентябрьскаяпаутина.
И вот в такую(то) бе...шумную ночь Таня проснувшись
услышала... Труднообъяснить что она услышала потому что
это были (не)звуки а как(бы) (полу)забытыевоспоминания
(не)заметно переходившие одно в другое.И хотя Таня условилась разбудить
Петьку она полежала еще (не)много думая о том кактрепещут листья осины
как зеленый поблескивающий2 лиственный дым окружает березу.Потом эти
звуки стали влажными точно по дороге к ней они окунулись в речку и
Танявспомнила как она с одной девочкой проплыла поз...ним
вечером по серебр...(н,нн)ойдорожке которую по Немухинке проложила
луна.4 Вопросы и задания: 1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные
буквы, объясните орфограммы.2.Расставьте недостающие знаки
препинания.3.Как вы понимаете выражения звуки стали влажными, лиственный
дым?4.Вкаком значении употреблено слово трепещут ? Какое еще значение
цмеет это слово?Как такие слова называются?5.Какое значение играет в
этом тексте многоточие? Когда оно еще ставится?6.Найдите в тексте
обособленные члены предложения. Какие это члены предложения?7.Начертите
схему последнего предложения. Сделайте вывод о видах
связи междупростыми предложениями. 8.Найдите в тексте слово, в
котором все согласные звуки звонкие. 9.Выполните указанные виды разборов.
порядковое числительное.
A) тысячный B) трѐхэтажный C) одна пятая D) пятиметровый E) двустворчатый
3) Укажите повествовательное предложение. A) Приучите себя к сдержанности и терпению. B) Давай посидим вечером дома.
C) Солнечные лучи весело шалят на ковре и на стенах. D) Пусть расскажут обо всѐм родителям. E) Давайте рыбу ловить.
4) Укажите прилагательные в форме сравнительной степени: 1. приветливее 2. менее приветливый 3. самый приветливый 4. более приветливый 5. наиболее приветливый
5)При прямой речи ВСЕГДА употребляются
A) тире B) кавычки C) запятые D) скобки E) двоеточие
6) Не является наречием слово
A) нисколько B) некого C) незачем D) нипочѐм E) нигде
7)Укажите словосочетание со связью примыкание. A) хороший костюм B) костюм из шерсти C) костюм отца D) мой костюм
E) его костюм
8) Деепричастия несовершенного вида образуются от
глаголов
A) плясать, вянуть B) печь, пахать
C) вязать, киснуть D) гулять, иметь
E) беречь, сжечь
9)Определите вид придаточного в предложении
“Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой
родной язык.”.
A) следственное B) определительное
C) целевое D) дополнительное
E) условное
10) Укажите соответственно качественные,
относительные и притяжательные прилагательные.
1. сестрин 2. приморский
3. широкий 4. летний
5. волчий 6. умный
A) 1, 2; 3, 4; 5, 6 B) 3, 4; 1, 5; 2, 6
C) 3, 4; 1, 2; 5, 6 D) 1, 4; 5, 6; 2, 3
E) 3, 6; 2, 4; 1, 5
Составьте сложное предложение со словами:поглощает, прикоснется.
Прошу вас, составьте всего два предложения , очень надо.