Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

выделите грамматическую основу и определите вид придаточных:

10-11 класс

1)Почти нет той минуты в сутках, чтобы в последовских полях не кипела работа.

Alinochka1310 05 мая 2014 г., 17:00:47 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Viktorija14
05 мая 2014 г., 18:40:40 (10 лет назад)

кипела работа,
нет-сказуемое 
подчинительное предложение 

Ответить

Другие вопросы из категории

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые.

В неприбранном, в безлистном и бестравном лесу цветы медуницы (1)
словно (2) дивная сказка. В следующую весну (3) может быть (4) я пойду
в лес не ради грибов, но ради того, чтобы взглянуть на цветущие меду-
ницы.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того
общества (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее» (4)
и своего положения в нём.

фонетически разбор.. окном

Читайте также

В указанных предложениях выделите грамматические основы; обозначьте союзы; расставьте, где

нужно, знаки препинания.
1. Суровый взгляд отца её поразил и беспокойство овладело ею.
2. Здесь Пушкина изгнанье началось и Лермонтова кончилось изгнанье.
3. Дышать стало гораздо легче и голоса под липами теперь звучали мягче по-вечернему.
4. Действительно в наших краях знают толк в пении и село Георгиевское славится по всей России.
5. Время ли стёрло следы событий или их вовсе тут не было?
6. Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться.
7. Мне кажется климат уже переменился и цвет моря стал другим.
8. Открыли дверь и в кухню паром вкатился воздух со двора.
9. Как всё спокойно и как всё открыто!
10. А туманы сами рвались в клочья и горели звёзды днём и ночью.
11. На дворе всходило солнце и громко пели птицы.
12. Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
13. Перед бурей чайки низко летали над морем и на берегу тревожно шумели деревья.
14. Цветы полевые завяли и жёлтые листья устлали подножье столетних берёз.
15. Тихо плескалась струйка воды и где-то вскрикивала ночная птица.
!!! Укажите номера предложений, в состав которых входят простые односоставные предложения
с главным сказуемым.
III Виды придаточных предложений.
В указанных предложениях выделите грамматические основы; укажите главное и придаточное
предложения, назовите вид придаточного, расставьте знаки.
1. Сегодня я чувствую себя так как будто гора свалилась с моих плеч.
2. Жить стоит только так чтобы предъявлять безмерные требования к жизни.
3. Не забывай поле которое первым накормило тебя.
4. Лётчик рассказал как полярники исследовали местность с самолёта.
5. Я не верю что писатель может равнодушно относиться к своим героям.
6. Никогда не забывай что театр живёт идеями драматурга.
7. Пока вы молоды сильны и бодры не уставайте делать добро.
8. Теперь когда старуха Изергиль кончила свою красивую сказку в степи стало страшно тихо.
9. Если человек сам стал хуже то ему всё хуже кажется.
10. Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.
11. Я жить хочу чтобы мыслить и страдать.
12. Всякое дело надо любить чтобы его хорошо делать.

расставить знаки препинания, обьяснив их постановку. выделить грамматические основы и определить ви сказуемого. 1) Всловах друзей было и восхищение и

благодарность и любовь. 2) Ветер достиг силы и визжал долго и зло. 3) Зарево полыхало как над городом так и далеко вокруг. 4) все белки или протеины очень похожи по своему химическому составу. 5) В любой школе есть модель земного шара или глобуса. 6) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и начинали читать вслух. 7) Явидел только бой да слышал канонаду. 8) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места. 9) Наш корабль ловко примостившись между судами- великими еще долго стоял в гавани. 10) Кряхтя валит медведь несносный. 11) Мальчишки бежали как угорелые. 12) Мне как говорится было не до смеха. 13) Она хохотушка глазами как вишня. !14) Ему как заядлому туристу не сиделось долго на месте. 15) Месяц на закате похож на раскаленный уголек подернутый голубоватым пеплом тучки. 16) Мне заинтересованному необычным поведением девушки не терпелось узнать в чем дело. 17) Раненный в руку боец не мог взять

7. Определите вид придаточного предложения. Мы теперь уходим понемногу В ту страну, где тишь и

благодать… (С.Есенин)

1) места 3) изъяснительное

2) причины 4) определительное 8.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Композитор Моцарт воспроизвёл по памяти (1) однажды услышанное (2) произведение (3) ноты которого держались в тайне (4) и не сделал при этом ни одной ошибки.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 9.Сколько придаточных предложений в данном сложном предложении?

Когда Гёте увидел русскую икону суздальского письма, он был поражён тем, что в средневековой России процветало столь высокое искусство живописи, но больше всего великого поэта удивило, как ясно ощущалась в иконе безымянного русского мастера бессмертная греческая традиция, суть которой – углублённый интерес к человеку.

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Погода была холодная (1) ветреная (2) так (3) что сугробы

намело выше окон. ( Л.Толстой)

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3 11. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.

1) 1, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 4 4) 1, 2, 3, 4 12. Сколько запятых нужно поставить в предложении?

Есть люди, которые, встречая своего счастливого в чём бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нём, и видеть в нём одно дурное; есть люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их, и ищут в нём со щемящею болью в сердце одного хорошего. (Л.Толстой.)

1) 8 2) 9 3)10 4) 11

13. Укажите правильную характеристику предложения.

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, он вместе с тем невольно даёт себе оценку; по тому, ради чего живёт человек, можно судить о его самооценке – низкой или высокой. (Д.Лихачёв)

1) сложносочинённое

2) с сочинением и подчинением

3) с сочинительной и бессоюзной связью

4) с подчинительной и бессоюзной связью 14. В каком (-их) предложении (-ях) нужно поставить тире? Выберите верный вариант ответа.

А) Встанешь пораньше шагнёшь подальше.

Б) Богатому не спится: богатый вора боится.

В) Злой плачет от зависти, добрый – от радости.

Г) Не копай другому яму: сам в неё и свалишься.

1) А, Б 2) А, В 3) В 4) Б, Г 15. Какие знаки препинания нужно поставить на месте цифр? Укажите верный вариант ответа.

В рассказах о любви Бунин опускает все обычные биографические подробности (1) профессию, социальный статус, материальное положение, возраст героев (2) и оставляет одну-две детали, чтобы сохранить правдоподобие.

1) 1 – тире, 2 – двоеточие

2) 1 – запятая, 2 – тире

3) 1 – двоеточие, 2 – тире

4) 1 – двоеточие, 2 – запятая 16. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.

Люди как реки: вода во всех реках одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то тёплая. (Л.Толстой)

1) первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части

3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём сообщается в первой части

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

помогите определить вид придаточных

1) Вспоминаю как мы с товарищем, приехавшим ко мне в гости, долго шли по берегу нашего моря.
2) Не понять ядрёной смоляной лапы в стеклянной банке пока не напокупаешься бескровных столичных мимоз.
3) Когда солнышко пригреет красна ягодка созреет.
4) В тот зимний вечер о котором я рассказываю у нас в семье украшали ёлку.
5) Лектор рассказывал так, что все сидящее с интересом слушали его.
6) Сон пришел чуть только я закрыл глаза.
7) Всякое дело велико если оно исполнено по зову родины.
8) Ценность человека определяется той пользой которую он может принести своему обществу.
9) Знания которые не пополняются убывают с каждым днём.
10) Никогда не думайте, что вы все уже знаете.
11) Смелый там найдет, где робкий потеряет.

СРОЧНО!Нужен синтаксический разбор предложения по плану!!! План разбора:

1)сложное предложение из скольких простых состоит

2)союзное или бессоюзное, если бессоюзное то назвать смысловые отношения между простыми.

3)если союзное, то определить вид связи ССП, СПП + вид связи

4) средства связи между простыми предложениями (союзн или бессоюзное)

5)если ССП то назвать смысловые отношения вместе с частями; если СПП, то выделить главное и придаточное, определить вид придаточного и вид подчинения придаточных главному

6) разбор предложения( подчеркивание+ части речи)

7)схема

Предложение:


"Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть чёрного хлеба."




Вы находитесь на странице вопроса "выделите грамматическую основу и определите вид придаточных:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.