Нужна помощь! нужно выделить грамматические основы в каждом предложении в стихотворении :
10-11 класс
|
Как важно вовремя успеть
Сказать кому-то слово доброе,
Чтоб от волненья сердце дрогнуло! -
Ведь все порушить может смерть.
Как важно вовремя успеть (сказуемое)
Сказать
Другие вопросы из категории
2) 1,4
3)1,2,3,4
4) 3,4.
№2 Обстоятельства (1) видемо (2) переменились ,и сама судьба смеялась над ним.
Сказал бы я (1) во-первых (4) не блажи, именьем, брат, не управляй оплошно.
1) 1,2,3,4
2) 3,4
3)1,2
4) 1,2,3.
Читайте также
нужно, знаки препинания.
1. Суровый взгляд отца её поразил и беспокойство овладело ею.
2. Здесь Пушкина изгнанье началось и Лермонтова кончилось изгнанье.
3. Дышать стало гораздо легче и голоса под липами теперь звучали мягче по-вечернему.
4. Действительно в наших краях знают толк в пении и село Георгиевское славится по всей России.
5. Время ли стёрло следы событий или их вовсе тут не было?
6. Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться.
7. Мне кажется климат уже переменился и цвет моря стал другим.
8. Открыли дверь и в кухню паром вкатился воздух со двора.
9. Как всё спокойно и как всё открыто!
10. А туманы сами рвались в клочья и горели звёзды днём и ночью.
11. На дворе всходило солнце и громко пели птицы.
12. Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
13. Перед бурей чайки низко летали над морем и на берегу тревожно шумели деревья.
14. Цветы полевые завяли и жёлтые листья устлали подножье столетних берёз.
15. Тихо плескалась струйка воды и где-то вскрикивала ночная птица.
!!! Укажите номера предложений, в состав которых входят простые односоставные предложения
с главным сказуемым.
III Виды придаточных предложений.
В указанных предложениях выделите грамматические основы; укажите главное и придаточное
предложения, назовите вид придаточного, расставьте знаки.
1. Сегодня я чувствую себя так как будто гора свалилась с моих плеч.
2. Жить стоит только так чтобы предъявлять безмерные требования к жизни.
3. Не забывай поле которое первым накормило тебя.
4. Лётчик рассказал как полярники исследовали местность с самолёта.
5. Я не верю что писатель может равнодушно относиться к своим героям.
6. Никогда не забывай что театр живёт идеями драматурга.
7. Пока вы молоды сильны и бодры не уставайте делать добро.
8. Теперь когда старуха Изергиль кончила свою красивую сказку в степи стало страшно тихо.
9. Если человек сам стал хуже то ему всё хуже кажется.
10. Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.
11. Я жить хочу чтобы мыслить и страдать.
12. Всякое дело надо любить чтобы его хорошо делать.
сказуемое - двумя) 1. В решительности её взора было что-то страшное. 2. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка. 3.Казак мой вопреки приказанию спал крепким сном. 4. Княгиня с княжной сидели на скамейке. 5.Княгиня с московским франтом сидела на лавке. 6. Несколько пуль провизжало над моей головой. 7.Печальное нам смешно. 8. Приходил лакей звать меня к княгине. 9. С час она лежала неподвижная. 9.Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая. 10. Я стал на краю площадки крепко упёршись левой ногою в камень и наклонясь немного вперёд, чтобы в случае лёгкой раны не опрокинуться назад.(По М.Ю. Лермонтову)
компьютером всю ночь
Стена, построенная строителями, неожиданно рухнула
Прежде всего важна погода в доме
найдите грамматическую основу в предложении
ОСТАВШИСЬ ОДНА, НИЛОВНА ПОДОШЛА К ОКНУ , ВСТАЛА НИМ, ГЛЯДЯ НА УЛИЦУ.
Ниловна подошла,встала
глядя на улицу
Ниловна оставшись одна
встала, глядя на улицу
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении
РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ТЕКСТЕ РАЗНООБРАЗНА: ОНИ ПОМОГАЮТ ВЫДЕЛИТЬ МЫСЛЬ, ПРИВЕСТИ СЛОВА В ПРАВИЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ, ДАТЬ ФРАЗЕ ЛЁГКОСТЬ И ВЕРНОЕ ЗВУЧАНИЕ.
1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
текст-
Ландыши растут на ... берегу реки под ... соснами. ... цветы ландышей напоминают ... колокольчики. Дети набрали ... букет. Они обложили ... веточки ландышей ... листьями.
Слова для справок: стройный, высокий,крошечный,хрупкий,фарфоровый,большой,зелёный, нежный,белый. выдели основу в каждом предложении.Найди предложение в котором подлежащим является личное местоимение.Разбери его по членам предложения .Укажи лицо и число местоимения.
препятствий,кроме бега,чтобы добраться до драгоценной добычи.
Нужно выделить грамматическую основу