Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ О КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ

5-9 класс

Vikats 14 мая 2014 г., 13:12:55 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ДаниялУмбеталов
14 мая 2014 г., 14:34:22 (10 лет назад)

Корни с чередованием о — а можно разделить на три группы: 1) корни, в которых следует запомнить, какая гласная буква пишется в безударном положении; 2) корни, в которых выбор о или а зависит от следующей согласной буквы; 3) корни, в которых выбор о или а зависит от значения слова.  1. К первой группе (следует запомнить, какая гласная буква пишется в безударном положении) относятся корни гар-/гор-, клон-/клан-, твор-/твар-, зар-/зор-, плав-/плов-.  2. Ко второй группе (выбор о или а зависит от согласной буквы, перед которой находится корневая гласная) отно­сятся корни лаг-/лож-, скак-/скоч-, раст-(ращ-) /рос, кас-/кос (н) -.  3. К третьей группе относятся корни -мак-, -мок-, -равн-, -ровн-, т. е. , в которых выбор о или а зависит от значения слова.  Чередование гласных Е — И в корне слова  Написание Е или И в корнях -бер-/-бир-, -пер- /пир-, -дер/ -дир-, -тер/тир-,- -мер-/-мир-, -жег-/-жиг-, -стел-/-стил-, -блеет-/-блист-, -чет-/-чит- зависит от того, какая буква следует за корнем.  В данных корнях пишется буква И, если после корня следует суффикс -а-, во всех остальных случаях пишется с: уберу — убирать, запереть — запирать, удерёт — удирать, вытер — вытирать, замер — замирать, выжег — выжигать, расстелю — расстилать, недочёт — вычи­тать.  Исключения: сочетание, сочетать.

Ответить

Другие вопросы из категории

Придумать предложения со словом

Губной и губастый

1.Найдите "3-е лишнее", объясните основание выбора:

взволнованный, испуганный, карманный________________
надутый, крутой, быстрый______________

Помогите срочно (очень нужно)

Вариант - 1
1. Укажите неверное утверждение.
1) Подлежащее — главный член предложения.
2) Подлежащее — член предложения, грамматически зависимый от сказуемого.
3) Подлежащее обозначает предмет речи.
4) Подлежащее может быть выражено любой частью речи.
5) Подлежащее может быть выражено словосочетанием.
2. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено неопределенной формой глагола.
1) Как же можно разлучиться мне с тобой?
2) Писать о лесах стало любимым моим занятием.
3) Лучше б мне частушки задорно выкликать.
4) Заставить рассмеяться аудиторию — наполовину убедить ее в правоте.
3. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено причастием (субстантивированным причастием).
1) Возвращающееся стадо нагнало мой тарантас.
2) Будущее покажет, насколько мы правы.
3) Проснувшиеся лебеди важно выплывали из-под кустов.
4) Я осторожно подошел к спящему.
5) Танцующие теснились и толкали друг друга.
4. Назовите предложения, в которых правильно найдено подлежащее.

1) Надоели мне твои бесконечные завтра.
─────
2) Один из вас должен остаться дома.
────
3) И опять идут двенадцать.
─────────
4) Стаи голубей перелетали с крыши на крышу.
────
5) Менять жизнь — значит самому измениться.
──────────
6) Множество глав венчали здание.
────────
5. С чем нельзя согласиться?
1) Сказуемое — главный член предложения.
2) Сказуемое вместе с подлежащим составляют грамматическую основу предложения.
3) Сказуемое — грамматически независимый член предложения.
4) В зависимости от способа выражения различают три типа сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.
5) Сказуемое обозначает действие или признак предмета, который назван подлежащим.
6. Составьте определения.
1) Это сказуемое, которое состоим из основного глагола, выраженного инфинитивом, и вспомогательной части, выраженной фазовым, модальным глаголом или сочетанием некоторых кратких прилагательных с глаголом-связкой быть.
2) Это сказуемое, которое состоит из глагола-связки и именной части, называющей признак (качество, свойство, состояние и пр.).
3) Это сказуемое, основной формой которого является полнозначный спрягаемый глагол.
а) Простое глагольное сказуемое.
б) Составное глагольное сказуемое.
в) Составное именное сказуемое.
7. Укажите предложения, в которых правильно подчеркнуты сказуемые.

1) Тропа — единственный путь через тайгу.
════
2) В холодных мокрых сумерках слонялись по набережной люди.
═══════
3) Погода будет славная.
════
4) Сережа Рахманинов хотел успокоить девочку.
════════════
5) Весело мог бы он дышать в ее вольном просторе.
═════ ══════
8. Найдите предложения с составным глагольным сказуемым.
1) Как ты часто будешь вспоминать внезапную тоску неназванных желаний.
2) Я не могу и не хочу бороться.
3) Снова мне в прохладной горнице Богородицу молить.
4) Птицы перестали щебетать.
5) Надо бы предоставить его себе.
9. Найдите предложения с составным именным сказуемым.
1) Широк и желт вечерний свет.
2) Я полдню январскому рада
3) Не хулил меня, не славил, как друзья и как враги.
4) В оценке поздней оправдан будет каждый час.
5) Что же, сказка — это работа?
10. Определите тип сказуемого в предложениях.
Я для него не женщина земная, а солнца зимнего утешный свет.
Ты можешь еще посмотреть на красные башни родного Содома.
1) В 1-м предложении простое глагольное сказуемое, во 2-м — составное глагольное сказуемое.
2) В 1-м предложении составное глагольное сказуемое, во 2-м — составное именное сказуемое.
3) В 1-м предложении составное именное сказуемое, во 2-м — составное глагольное сказуемое.
4) В обоих предложениях составное глагольное сказуемое.
11. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
1) Критика наука открывать красоты и недостатки в произведениях литературы и искусства.
2) Правдоподобие положений и правда диалога вот настоящие законы трагедии.
3) Ласковое слово что весенний день.
4) Цена человека дело его.
5) Дома, города точно груды грязного снега.
12. В каких предложениях необходимо тире?
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать.
Не правда ли, что мы краса долины всей?
1) Только в 1-м.
2) Только во 2-м.
3) В обоих.
4) Ни в одном.
13. Найдите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым тире не ставится.
1) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.
2) Ночь. Прибой. Земля как будто глобус.
3) Я в жизни суровую школу прошел, я разным условностям враг.
4) Только труд всему основа.
5) Июньская ночь коротка.

Читайте также

Помогите пожалуйста написать сочинен

Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
По этому тексту:
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой)** Л. Овчинникова – современная российская писательница.

Помогите пожалуйста написать сочинение - миниатюру , что бы там были слова с суффиксами: - щик-, -чик- , -ек - , -ик-. Представьте себе , что вы совершили

космическое путешествие и оказались на планете,где живут крохотные человечки. Какие предметы вы видите? Опишите их. Подчеркните существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами! Помогите пожалуйста написать ( прошу сразу грамотно )

помогите пожалуйста написать

помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Джозефа Аддисона:"Слова, если они только хорошо подобраны, обладаят такой силой, что описанное на бумаге нередко производит более яркое впечатление, чем увиденное воочию". В сочинении должно быть два аргументы по тексту

1.Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от ударения. Приведи примеры.

Ответ: гар и гор; гореть, угар, горелый и т.д.
Правильно ли?!
2. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от конечной согласной корня. Приведи примеры .
3. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от суффикса -а- за корнем. Приведи примеры.
Ответ: кас и кос; коснуться, касаться, косой и т.д.
Правильно ли ?!
4. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от значения корня. Приведи примеры.
Прошу обратить внимание на второй и четвертый вопрос и проверить меня на правильность 1 и 3

Помогите, пожалуйста, написать отзыв о прочитанной книге!

Мне хотелось бы написать о книге " Голодные игры", но я не знаю с чего начать, и, вообще, что писать... Помогите, пожалуйста! Буду очень благодарна за помощь!



Вы находитесь на странице вопроса "ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ О КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.