Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

1.Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от ударения. Приведи примеры.

5-9 класс

Ответ: гар и гор; гореть, угар, горелый и т.д.
Правильно ли?!
2. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от конечной согласной корня. Приведи примеры .
3. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от суффикса -а- за корнем. Приведи примеры.
Ответ: кас и кос; коснуться, касаться, косой и т.д.
Правильно ли ?!
4. Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от значения корня. Приведи примеры.
Прошу обратить внимание на второй и четвертый вопрос и проверить меня на правильность 1 и 3

Sitnikowa141 06 сент. 2014 г., 14:44:43 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nastiushka134
06 сент. 2014 г., 16:03:13 (9 лет назад)

1. Правильно 2. -Рос, ращ, -раст. Расти, выращеный, рослый. 3. Правильно.

+ 0 -
Dahrann
03 июля 2016 г., 5:31:29 (7 лет назад)

Thanks for being on point and on targte!

+ 0 -
Jessalyn
04 июля 2016 г., 15:02:37 (7 лет назад)

What a joy to find sonoeme else who thinks this way.

Ответить

Другие вопросы из категории

1. Какие члены предложения называются обособлен­ными? 1) Члены предложения, не связанные по смыслу с дру­гими

членами предложения.

2) Члены предложения, выделяемые по смыслу и ин­тонационно.

3) Члены предложения, играющие второстепенную роль по отношению к другим членам предложе­ния.

4) Главные члены предложения.

2. Какие члены предложения могут быть обособленными?

1) Только определения и обстоятельства.

2) Только определения, приложения и обстоятельства.

3) Определения, приложения, обстоятельства и допол­нения.

4) Подлежащее и сказуемое.

3. Какое предложение не имеет в своём составе обособлен­ных членов? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мы дачницы затевали здесь спектакль.

2) Его лицо тощее и сухое выражало смирение и покор­ность.

3) Несмотря на жару часть съезжавших на берег моря­ков отправились в горы.

4) Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

4. Какое предложение не имеет в своём составе обособлен­ных членов? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Все зрители особенно дети были в восторге от спек­такля.

2) У нас проживал какой-то хромой и горбатый чело­век по имени Егор.

3) Воздух стал мягок и несмотря на двенадцатиградус­ный мороз мне показалось тепло.

4) До самой ночи лежал он неподвижно и не открывая глаз.

5. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечерняя заря далёкая неведомая красавица алмаз­но светит с неба.

2) Ручей бурля бежал к ручью.

3) Облака дымчатые лёгкие неслись высоко в ярком небе.

4) За чертой не всходя томилось солнце.

6. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Буревестник с криком реет чёрной молнии подоб­ный.

2) Испугавшись крика филина мальчики побежали сломя голову.

3) Местная пресса гордилась им как своей областной знаменитостью.

4) У порога на сундуке сидит бабушка согнувшись.

7. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Старуха несмотря на преклонный возраст отлично видит и слышит.

2) Ленивый сидя спит лёжа работает.

3) Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее и легче.

4) Знаменитый ледокол «Седов» носит имя Георгия Яковлевича Седова отважного путешественника.

8. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Натура горячая страстная он жестоко подавлял в себе порывы гнева или чрезмерного восторга.

2) Решительная бледная она ходила громко разговари­вала распоряжалась.

3) Бледный и истомленный от нескольких бессонных ночей капитан точно прирос к мостику.

4) Он закинул за спину винтовку и не оборачиваясь пошёл к выходу.

9. Укажите способ выражения определения в предложении: На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы.

1) Обособленное нераспространённое определение

2) Обособленное определение, выраженное прилагательным

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

10. Укажите способ выражения определения в предложении: Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса.

1) Обособленное нераспространённое определение

2) Обособленное определение, выраженное прилагательным

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

Читайте также

расскажите , как пишутся корни с чередованием а//о в зависимости от

a) от ударения
б) от следующего после корня суффикса
в) от значения
Привидете премеры.

1. Напишите 5 слов, где чередование гласной в корне зависит от суффикса "а" в корне. 2. Выписать 10 слов, где чередование в корне гласной зависит от

суффикса "и" в корне 3. Записать 4 слова с разными корнями, где чередование зависит от ударения. 4. Написать 10 слов, где приставка зависит от глухости-звонкости первого звука в корне ( з-с )

1) В этом слове правописание гласной в корне зависит от ударения:

а) несравненный б)скакалка в) загорелый г)криминал д) прикосновение

2) В этом слове правописание приставки зависит от лексического значения слова:
а) прихвастнуть б) притрассовый в) предостаточно г) преклонить д) предполагать

3) В суффиксе этого слова пишется ё :
а) печ..шь б) стаж...р в)веч...рка (газета) г) деш..вый

4) Эти слова заключаются в кавычки :
а) Владимир Красное Солнышко б) Герой России в) Нобелевская премия г) Медаль За отвагу д) улица Красного Маяка

5) В этом старославянизме отличительная черта указана неверно:
а) нощь - щ в конце слова
б) агнец- а в начале слова
в) воздать - приставка воз
г) глашатай - полногласие

тест:

1) укажите слово с безударной гласной,проверяемой ударением:
а)перемирие б)обоняние в)притворяться г)озарённый
2)укажите слово с НЕ проверяемой гласной(2 варианта):
а)замирали б)затвердевала в)употребляла г)окаймляла
и
а)стесняется б)знакомая в)остановиться г)обаятельная
3)укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне,правописание которой зависит от ударения
а)возраст б)стихотворение в)гордился г)выбирать
4)укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне,правописание которой зависит от суффикса -а-
а)предполагать б)вырастать в)зарница г)творить



Вы находитесь на странице вопроса "1.Расскажи о правописании корней с чередованием гласной, выбор которой зависит от ударения. Приведи примеры.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.