Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

1.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы,раскрывая скобки и расставляя знаки препинания(письменно обьясните)

5-9 класс

2.Укажите, какой частью речи являются слова со знаком $

Я был озлоблен он угрюм. Мчатся тучи в(?)ются тучи (не,ни)в..димкою луна осв..щает снег $летучий мутно$ небо ночь мутна. Улыбкой яс(?)ною пр..рода $сквозь$ сон встр..чает утро года. С..рдито бился дождь в окно и ветер дул п..чально $воя$. $Где$ (не)когда всё было пусто голо теперь м..л..дая роща разр..слась. Р..дел на небе мрак глубокий л..жился день на тёмный дол вз..шла з..ря. Д..лина тихая др..мала в ноч(?)ной $одетая$ туман. Катятся ядра свищ..т пули н..висли хладные штыки. $Мне$ грус(?)но и легко п..чаль моя св..тла. И сердце $вновь$ г..рит и любит (от)того что (не,ни)любить оно (не,ни)может.

Ivanodima20151 20 марта 2015 г., 23:43:54 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
КэтЛив
21 марта 2015 г., 1:15:40 (9 лет назад)

Я был озлоблен, он угрюм.(две грамматические основы).Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна освещает снег (прилагательное)летучий; Мутно(наречие) небо,ночь мутна.(две грамматические основы в обоих случаях,Точка с запятой ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение без помощи союзов, особенно если такие предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые),вьются-разделительный мягкий знак следует писать внутри слов после согласных букв перед гласными я,е,ю,ё,и,невидимка-имеет отрицательный смысл,без не не употребляется,освЕщает-можно проверить(проверяемое слово-свет,светит (падает ударение на Е). Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года.(простое предложение без запятой,прИрода-словарное слово,существительное,сквозь-производный предлог, встречает-можно проверить словом встрЕча). Сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.(сердито проверяем словом сЕрдится,сложное предложение две грамматические основы,"печально воя"-деепричастный оборот,который выделяется запятыми,печально(наречие)-от слова "печаль",которое является словарным словом,воя-деепричастие).Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.(запятые: потому что перечисление,потому что две грамматические основы,где-наречие,некогда(местоимение)-с НЕ-вместе(можно проверить Е ударением),разрослась-раст,рос(известные безударные корни).Редел на небе мрак глубокий, ложился день на тёмный дол, взошла заря.(3 грамматические основы,поэтому 3 запятые,редел-проверочное слово-рЕже,рЕдкий,ложился,заря(еще одни известные безударные корни),взошла-пр.слово-всхОдит).Долина тихая дремала, в ночной одетая туман.(причастный оборот,долина-проверочное слово-дОл,дремала-дрЕмлет,ночной(прилагательное)-ЧК ЧН пиши без мягкого знака,одетая-причастие).Катятся ядра, свищут пули; Нависли хладные штыки.(запятая-потому что две грамматические основы, точка с запятой-смотри выше,свищут-вопрос "Что делаЮт?" чу-щу с буквой у,1 спр).Мне грустно и легко;печаль моя светла.(мне-местоимение,грустно-наречие,от слова грусТь,печаль-непроверяемая гласная в корне,светла-проверочное слово-свЕт). И сердце вновь горит и любит- оттого, что не любить оно не может.(тире в конце третьего предложения отделяет описание чувств от той части, где осмысливается их причина, осмысливается как бы внезапно, по какому-то вдохновению,вновь-наречие,горит-Корень ГАР в словах пишут ТОЛЬКО !! под ударением, если он безударный--только ГОР! Оттого-наречие пишется в этом случае слитно,не любить,не может-не с глаголами раздельно.

Ответить

Другие вопросы из категории

от каких слов и каким способом образованы данные слова

подосиновик<-
Приналечь
мечтатель
чайник
меткость

Выпишите целые количественные числительные словами: Поверхность всего земного шара равна 149 млн. км^{2} ,или 29 процентов всей поверхности

земли.Так,Евразия занимает около 54 млн. км ^{2}, Африка около 30,3 млн. км^{2},Северная Америка-24,2 млн. км^{2}. Южная Америка -около 18 млн.км^{2}, антарктида-14 млн. км^{2}, Австралия и Океания_около 9.

Читайте также

12.Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

За один раз дерева (не) сруб…ш…. Наперед (не) зна…ш…, где найдеш…, где потеря…ш….За двумя зайцами погон….ш…ся, ни одного не пойма….ш…. Грамоте учит…ся- всегда пригодит….ся. Лодырю всегда( не) здоров….т…ся. перед свиньями бисера ( не) меч…т. Глаза что плошки, а (не) вид…т ни крошки.
13. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
( Не) стыдись (не) знать, стыдись (не) учит…ся. Совесть с молоточком: и постук…вает, и послуш….вает. Авоська веревки вьет, небоська петли накид…вает. Состав…те предложения с глаголами повелительного наклонения. Составите – покаж….те мне. Солнечный свет оказ….вает благотворное влияние на организм. В соревнованиях участвовали спортсмены из разных стран. Мы долго бесед….вали о прочитанной книге. Воз…ми и проверь свою работу.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Паром ударился о пр_чал качнувшись

(с)начала (на)зад потом (в)перед. Еще (пол)часа – и мы будем на месте.

Проехав разбитую автомашинами пр_брежную полосу (за)тем заброшен_ый сад и ерик заросший кувшинками мы выезжаем на поляну над Волгой. Осмотревшись решаем ост_новиться под старой ивой дремл_щей над водой. Прохладный ветерок шумно пробежал в вышине зак_чав верхушки осокорей обступивших поляну. (Не)подалеку еще др_мали кусты солодовника досматривая утрен_ие сны.

А (в)низу без устали трудилась Волга. Т_жело дыш_щий буксир (не)останавливаясь н_ на минуту толкал вдоль песчан_ой косы три баржи гружен_ые арбузами. Окутавшись покрывалом водян_ой пыли ящерицей прошмыгнула мимо него «Ракета». (Не)уклюжий танкер заметив ее (не)громко посигналил сиреной. От него бежали горбатые волны с рокотом накатывались на берег вздымали лодки к_чали плещ_щихся у берега ребятишек. Мы сбросили одежду и то(же) побежали купаться.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Паром ударился о пр_чал качнувшись

(с)начала (на)зад потом (в)перед. Еще (пол)часа – и мы будем на месте.

Проехав разбитую автомашинами пр_брежную полосу (за)тем заброшен_ый сад и ерик заросший кувшинками мы выезжаем на поляну над Волгой. Осмотревшись решаем ост_новиться под старой ивой дремл_щей над водой. Прохладный ветерок шумно пробежал в вышине зак_чав верхушки осокорей обступивших поляну. (Не)подалеку еще др_мали кусты солодовника досматривая утрен_ие сны.

А (в)низу без устали трудилась Волга. Т_жело дыш_щий буксир (не)останавливаясь н_ на минуту толкал вдоль песчан_ой косы три баржи гружен_ые арбузами. Окутавшись покрывалом водян_ой пыли ящерицей прошмыгнула мимо него «Ракета». (Не)уклюжий танкер заметив ее (не)громко посигналил сиреной. От него бежали горбатые волны с рокотом накатывались на берег вздымали лодки к_чали плещ_щихся у берега ребятишек. Мы сбросили одежду и то(же) побежали купаться.

Карточка 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите предлоги. Отсутствовать (в)течени_ трех дней;

(в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.

Карточка 2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор написания предлогов и омонимичных им существительных.

1. (В)течени_ всего дня мама (не)разговаривала со мной. 2. (В)следстви_ по уголовному делу появились новые материалы. 3. Ученые изучают Арктику (в)продолжени_ (не)скольких десятилетий. 4. Дунай в нижнем течени_ замерзает зимой почти на полтора месяца. 5. (В)следстви_ оледенения самолет начал терять высоту. 6. Я имел (в)виду совсем другое средство.

Карточка 3. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.

1. Автор внес изменения (в)продолжени_ романа. 2. Цветет сушеница (в)течени_ лета. 3. Ручей в своем коротком течени_ делает несколько поворотов. 4. Р_стение покрыто ш_лковистым (серебристо)белым опушением, (в)следстви_ чего оно каж_тся седым. 5. Впоследстви_ эту вершину назвали «Леной». 6. Существе_ые поправки были внесены (в)следстви_ по делу о краже. 7. (В)последстви_ я узнал историю родного села. 8. Об этом персонаже авт_р еще напишет (в)продолжени_ повести. 9. Все деньги переведите (на)счет нашей фирмы.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и обозначая основы предложений. Проведите пунктуационный анализ текста, объясняя постановку

каждого знака препинания. Установите, какими обособленными членами осложнены предложения.Поэтична наша русская берёза, выр_сшая где(нибудь) на м_же между рж_ным и клев_рным полем. Р_мантичен с_бирский кедр, подн_мающ_йся, как из ск_лы, а кроной впут_вш_йся в облака. Уд_вителен эвклипт, ф_нтастичен бобаб, экз_тична пальма.
Но (не, ни)одно из земных деревьев (не, ни)может ср_вниться с замчательной славой оливы. Ей вып_ла доля служить симв_лом земной тиш_ны и бл_гополучия, симв_лом мира на земле. Оливковую ветвь несёт голубь в своём клюв_, и уродливые железные птицы, начинённые смертью и (не, ни)навистью, бе(с, сс)ильны против него. На к_менистой земле, раск_лё(н, нн)ой (пол)дневным солнцем, мы пон_ли, за что вып_ла оливам такая честь. Пожалуй, (не, ни) в одно дерево (не, ни)вклад_вается столько чел_веческого труда, как в оливу. Оливковую ветвь в клюве голубя мог бы зам_нить разве только т_жёлый хлебный колос.
(По В. Солоухину)



Вы находитесь на странице вопроса "1.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы,раскрывая скобки и расставляя знаки препинания(письменно обьясните)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.