Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Расставьте необходимые знаки препинания. в скобках укажите постановку тире или его отсутствия.

5-9 класс

1) Следующая станция Тучково
2) Синтаксис раздел лингвистики
3) Суздаль Владимир Ярославль Кострома Переславль Залесский Ростов Великий города Золотого кольца России
4) Мой брат спортсмен
5) Екатерина наша соседка
6) Облака словно сказочные чудовища
7) Бедность не порок
8) Наш долг защищать родину
9) Учёного учить только портить
10) Оружейная палата хранилище драгоценностей и исторических реликвий
11) Друзья прямые что братья родные
12) В этом мире я только прохожий , ты махни мне веселой рукой

MrBorsh 23 апр. 2014 г., 3:55:49 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nikitozik
23 апр. 2014 г., 6:48:56 (10 лет назад)

Во всех случаях когда подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именит. падеже ставится тире (1. 2, 3, 4, 5, 10,), а также ставится тире, если подлежащее имя сущ., , а сказуемое неопределенная форма глагола (инфинитив) (8). Об исключениях см. пояснения в скобках после предложений.
1. Следующая станция - Тучково. 2. Синтаксис - раздел лингвистики. 3. Суздаль, Владимир, Ярославль, Кострома, Переславль Залесский, Ростов Великий - города Золотого кольца России. 4. Мой брат - спортсмен. 5. Екатерина - наша соседка. 6. Облака словно сказочные чудовища (перед "как, словно, будто" тире не ставится). 7. Бедность не порок (перед отрицательной частицей "не" тире не ставится.) 8. Наш долг- защищать родину (тире: подл. существительное - инфинитив сказуемое). 9. Ученого учить только портить (ограничительная слово "только", перед ним тире не ставится) 10. Оружейная палата - хранилище драгоценностей и исторических реликвий. 11. Друзья прямые что братья родные (союз "что" в значении "как", перед союзом тире не ставится) 12. В этом мире я только прохожий, ты махни мне весело рукой. (перед "только" тире не ставится)

Ответить

Другие вопросы из категории

Составьте или подберите из произведений художественной литературы сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными по следующим схемам.

1. [ ] , (что...)

2. [ ] , (чтобы...)

3. [ ] , (как...)

4. [ ] , (будто...)

5. [ ] , (кто...)

6. [ ] , (какой...)

7. [ ] , (который...)

8. [ ] , (где...)

9. [ ] , (куда...)

Помогите пожалуйста!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!! СРОЧНО!!!!ДАЮ 13 БАЛЛОВ!!!

Прочитайте примеры вслух и объясните,почему возникает двусмысленность. укажите ошибки в употреблении местоимений и запишите их в исправленном виде .
1) я взял рыбу из корзины и передал ее маме 2) когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру 3) У Троекурова был сын Саша, и он взял учителя 4) Кирила Петрович и его гости пошли на псарный двор. Троекуров имел 500 гончих и борзых. Они разговаривали между собой. Только один Дубровский ничего не говорил. ТОЛЬКО ПОЖАЛУЙСТА НЕ С ИНТЕРНЕТА!!!

определите в каждом предложении граматическую основу:

1. Александр Сергеевич Пушкин - величайшая гордость нашей литературы. Современники называли его солнцем русской поэзии. Повесть <<Капитанская дочка>> - одно из замечательных произведений поэта. Она написана в 1836 году. Основа повести Пушкина - картины народной войны под руководством Пугачева
2. Образность является отличительной чертой художественной литературы. Создать художественное произведение - это значиь нарисовать целостную картину жизни. Творческий вымысел помогает оживить события далекого прошлого.

Читайте также

Расставьте необходимые знаки препинания. в скобках укажите постановку тире или его отсутствия.

1) Следующая станция Тучково
2) Синтаксис раздел лингвистики
3) Суздаль Владимир Ярославль Кострома Переславль Залесский Ростов Великий города Золотого кольца России
4) Мой брат спортсмен
5) Екатерина наша соседка
6) Облака словно сказочные чудовища
7) Бедность не порок
8) Наш долг защищать родину
9) Учёного учить только портить
10) Оружейная палата хранилище драгоценностей и исторических реликвий
11) Друзья прямые что братья родные
12) В этом мире я только прохожий , ты махни мне веселой рукой

СРОЧНО, НАПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КТО-НИБУДЬ, ОЧЕНЬ НАДО!!! 1.Расставьте необходимые знаки препинания:Девушка оглянулась собака побежала быстрее изображая

старанье. 2.Дополните утверждение:Между частями бессоюзного сложного предл. ставиться______, если второе предложение указывает на причину того, о чем говориться в первом. 3.Расставьте знаки препинания. Запишите повторно предл., оформляя вопросы в виде прямой речи:1.Пека скрестив ноги сидел на полу и донимал Лобанова немыслимыми вопросами можно ли выдрессировать китов так чтобы они таскали за собой баржи до какой длины можно отрастить ногти зачем писать новые книги? 2.Так всё и шло достаточно гдадко пока она не задала свой заключительный вопрос какие журналы я обычно читаю? 3. Кругом так тихо так солнечно и радостно что я даже забываю задать папе неотложный вопрос если земля вертится почему мы не сваливаемся с неё в те минуты когда оказываемся повёрнутыми на ней головой вниз? И кстати почему мухи ходят вниз головой по потолку и не падают?

Расставьте недостающие знаки препинания, графически их объясните.

Орёл-карлик
1)Кроме роста и голоса у этой птицы все орлиное внешность и перо осанка взгляд и поведение и гнездо построено как у больших орлов из толстых веток а не из прутиков. 2) Гнездослужит орлиной паре много лет и она возвращается к нему даже в те годы когда не бывает и неептенцов. 3) Орлица заметно крупнее орла а голос у обоих кажется одинаковым звонкий и дажепевучий. 4) В паре обе птицы могут быть одинаковой расцветки. 5) Но нередко у карликов бываеттак что у одного в семье обычно бурая орлиная окраска другой издали кажется совсем белым итолько полетные перья в крыльях чёрные.6) Его можно было бы назвать лесным орлом потому что его полёт среди деревьев так жеманеврен как у ястреба-тетеревятника и он так же как ястреб может уверенно напасть на горлицудрозда или птицу поменьше и поймать их. 7) Но чаще видишь этих орлов парящих над полями над склонами широких степных балок где они высматривают другую добычу взрослых и молодых сусликов полевок ящериц.
1. Выпишите номера предложений, осложненных однородными членами
2. Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненного(ых) обособленным(и) определением (ями),выраженным(и) причастным(и) оборотом(ами).
3. Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненного(ых) обособленным(и)обстоятельством(ами)
4. Выпишите номера сложноподчиненных предложений.Расставьте недостающие знаки препинания, графически их объясните.

Расставь знаки препинания

а)Когда на каштанах расцветали желтые и розовые свечи весна достигала разгара.
б)Когда по окопам прошла перекличка и когда бойцы за чаем беседу вели командира взвода вызвали в штаб.
в)Восход помазал желтым края туч на горизонте
и вскоре стало светло хотя солнце так и не показалось. (Ю. Нагибин)
г)Мы приехали на станцию геодезистов вечером и сразу отправились на вышку хотя очень устали в пути.

2.Расставь недостающие знаки препинания. Укажи сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и

расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
1. Проч…тал поэмы Пушкина все сразу охваче(н, нн)ый тем жадным чувством которое испытыва…ш(?) попадая в (не)виданно красивое место и всегда стр…миш(?)ся об…жать его всё сразу. 2.Так бывает после б…лотистого леса когда долго ходиш(?) по м…ховым коч(?)кам и неожида(н, нн)о р…звернёт(?)ся перед тобой сухая п…ляна вся в цветах и со…нце. 3.Минуту смотриш(?) на неё очарова(н, нн)ый а потом счастливо об…жиш(?) всю и каждое прик…сновение ноги к мя…ким травам пл…дородной земли тихо радует.

4. Пушкин до того уд…вил меня пр…стотой и музыкой стиха что долгое время проза к…залась мне (не)естественной и читать ее было (не)ловко. 5.Пролог к «Руслану» напоминал мне луч(?)шие ска(з, с)ки бабушки чудесно (з,с)жав их в одну а (не)которые строки изумляли меня чека(н, нн)ой правдой и я мысле(н, нн)о повторял их и видел таинстве(н, нн)ые следы которыми пр…мята трава ещё не стр…хнувшая капель росы т…желых как ртуть. 6. (Полно)звучные строки стихов запом…нались уд…вительно легко укр…шая праз…нично все о чем г…ворили они. 7. Это делало меня счас…ливым жизнь мою – ле…кой и пр…ятной. 8.Стихи звучали как (благо)вест новой жизни. 9. Какое счастье быть грамотным!

(По М. Горькому)

2. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

3. Из предложений 2 – 3 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

4. Замените словосочетание строки стихов (предложение № 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Выпишите грамматическую основу предложения № 9.

6. Из предложения № 1 выпишите обособленное распространенное согласованное определение.

7. Среди предложений 1 – 3 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.



Вы находитесь на странице вопроса "Расставьте необходимые знаки препинания. в скобках укажите постановку тире или его отсутствия.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.