написать 3 (сложно подчененых предложения) и 3 (сложно сочененных предложения)
5-9 класс
|
срочно пожалуйста
Сложносочиненные предложения: Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю.2.Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески. 3. Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце мое огрубело.
Сложноподчиненные предложение: 1. Местное слово может украсить и обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно.2. Лес,в который я вошел, был очень част и глух.3. Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков.
Другие вопросы из категории
предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно
то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения
великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права
пренебрегать.
в лес.зимняя тишина.подул ветер.стремительно стало темнеть.начался буран. страшновато.мы очень замерзли.долго плутали.с трудом нашли дорогу.добрались до электрички.подружились.поздно вернулсь домой.быстро отогрелись.часто вспоминаем)))ТОЛЬКО ВСЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ДОЛНЫ БЫТЬ В ОДНОМ СОЧИНЕНИИ***ПОЖАЛУЙСТА А Я ВАМ*****
Читайте также
Задание: определить и выписать номера предложений
v СПП с придаточными образа действия (______________________);
v СПП с придаточными сравнительными (_____________________);
v простые предложения со сравнительными оборотами (_________________________).
Расставить пропущенные знаки препинания.
1. В птич(?)ем ряду Кольку как в весе(н,нн)ем лесу оглушили щелк. . нье чирик. . нье свист. (Г. Березко).
2. На ветках словно серебр. . (н,нн)ые колокольчики зв. . нят зяблики. (Д. Зуев).
3. Волны звучат так ласково точно просят пустить их погрет(?)ся к костру. (М. Горький).
4. На заре Звенигород звенит будто пчелы обн. . вляют соты. (С. Марков)
5. Ему очень пр. . ятно на нас см. . треть точно он в. . рнулся домой после длит. . льной команд. . ровки. (Ф. Кнорре).
6. Словно золотые нити прониз. . вают жаркий воздух жу. . ащие пчелы. (Д. Зуев).
7. Невский так широк что дома по об. . им его сторонам кажутся ниже чем на самом деле. (С. Маршак).
8. И цепью русские п. . латки как на н. . члеге журавли белеют смутно уж (в) дали. (М. Лермонтов).
9. Озеро было так густо засып. . но палыми листьями что даже в кабину прон. . кал их сладк. . ватый запах. (К. Паустовский).
10. Этот свежий осе(н, нн)ий ветер умеет нежно разговар. . вать с охотником как сами охотники часто болтают между собой от избытка радо. . ных ожиданий. (М. Пришвин).
11. Прохор (не)уклюже взмах. . вает руками и словно (не)опытный канат. . ходец ловит моменты р. . вновесия. (В. Шишгков).
12. Аня перекинула косу за плечо и вдруг покраснела так как умеют краснеть (пятнадцати)летние девушки. (Ю. Герман)
13. Сп. . ша к пр. . чалу словно к дому с теченьем спорит пароход. (В. Семернин).
14. Я по развалинам хожу и по осколкам ржавым как будто в летопись гляжу моей родной д. . ржавы. (Н. Букин)
припенания.Подчеркните придаточные части сложного подчененого
предложения. По толковому и этимологическому
словарикам определить значение и происхождение выделенных слов. К какой группе лексики они относятся?
Все что увидели бы инопл_нетяне при пр_ближении к Земле обр_зует г_зообразную оболочку которая называется атм_