2 предложений из художественной литературы в настоящее время
5-9 класс
|
Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился.
Через несколько минут деревянный ставень поднялся, и старик высунул свою седую бороду.
( с соединительным союзом: и)
Пушкин Александр Сергеевич. Метель
Он даже привел меня за руку к самому замку, но тут я со слезами вырвал у него свою руку и пустился бежать.
(с противительным союзом: но)
Меня в жизни никто еще не наказывал; отец не только не трогал меня пальцем, но я от него не слышал никогда ни одного резкого слова.
(с градационно-сопоставительном союзом не только ...но и..)
Владимир Короленко. Дети подземелья
Другие вопросы из категории
Андрей увидел, как из узких вагонных дверей с вертикальными неудобными ступенями какие-то женщины в белых халатах, военные в бушлатах и сапогах и просто люди в темных ватниках выносили детей и ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю.
--Блокадные… Ленинградские… Из Вологды привезли…- было произнесено в толпе, рядом с Андреем.
Никто никак не среагировал на эти слова. Все знали, что такое блокада и что такое Ленинград. Но было в детях что-то такое, что люди, и не слышавшие последних слов, останавливались и замирали, не в силах оторвать глаз. А на ними подходили всё новые и так стояли, выстроившись на краю платформы и забыв про свой поезд.
Люди видели на войне всё. Их ничем ни удивить, ни поразить было нельзя. Но вот они смотрели, а кто бы посмотрел на них: столько боли, скорби, мучительной жалости, потрясения, страдания, но и горькой радости было в их глазах. Ибо, хоть это были дети войны, жалкие обгарки на черном пепелище, но это были живые; дети, спасенные и вынесенные из гибельного пламени, а это означало возрождение и надежду на будущее, без чего не могло быть дальше жизни и у этих, также разных на платформе людей.
Дети тоже были разные. Но что-то их всех объединяло. Не только необычный цвет лица, сливавшийся с выпавшим снегом, не только глаза, в которых застыл, будто заморозился, навсегдашний ужас блокады, не только странные неразомкнутые рты. Было в них ещё одно, общее—и в облике, и в тех же лицах, и в губах, и в глазах, и ещё в чём-то, что рассмотреть можно было лишь не поодиночке, а только когда они все вместе, и что выражалось в том, как вели они себя по отношению друг к другу и к взрослым, как стояли, как брались за руки, выстраивались в колонну,--и можно выразить так: дети войны. Страшное сочетание двух противоестественных, невозможных рядом слов. Дети здесь своим присутствием выражали самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны: она била в зародыше, в зачатке по всем другим детям, которые не были рождены, по всем поколениям, которых ещё не было.
.Так что держи язык зазубами . Замечательный педагог А. С. Макаренко находил общый язык даже с самыми трудными детьми. А когда Ванюша намеревался что-то с энтуиазмом прибавить сестра так взглянула на него что тот прикусил язык
Читайте также
произведения осоложнённые обращениями. Напишите два простых предложения из художественного произведения осоложнённые вводными словами.
из 1-2 художественной литературы не больше.
и напишите пожалуйста откуда взяли. ;)
существительное оканчивающиеся на ём-ом и в третем предложение надо написать существительно в котором буква и или е проверяется склонением ??????? помогите пожалуйсто
P.S. Причастный и деепричастный обороты должны быть в одном предложении.